Курсовая работа: Туристические ресурсы Слонимской культурно-туристской зоны
Туристические ресурсы – это совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства. Таким образом, концентрация и качество ресурсов, их туристическая значимость и степень освоенности определяет выбор основных направлений и перспектив в туристической сфере любой культурно-туристской зоны. И наоборот, нерациональное использование или низкий уровень управления туристическими ресурсами приводит к невозможности или проблемности ведения туристической деятельности. Поэтому изучение туристских возможностей или туристических ресурсов, проблемы использования и управления ими на примере Слонимской культурно-туристской зоны является весьма актуальной темой для исследования на сегодняшний день.
Целью курсового проекта является изучение туристических ресурсов Слонимской культурно-туристской зоны. Предметом исследования являются туристические ресурсы Слонимской культурно-туристской зоны. Объектом исследования является Слонимская культурно-туристическая зона. Для изучения проблемы использовались различные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, описание, сравнение.
Определено, что для организации туристической деятельности не только необходимы туристические ресурсы, но и требуются определенные навыки и знания при управлении ими и использовании в турпродукте. Высокое содержание туристических ресурсов требует грамотного распоряжения ими. Для этого необходимо учитывать особые условия концепций устойчивого и адекватного туризма. Туристический ресурс исчерпаем, поэтому необходимо рационально использовать его в туристической деятельности для продления эксплуатационной способности. Рациональность означает учет необходимых требований на всей стадии процесса организации турпродукта, а также способность реагировать на постоянно меняющуюся внешнюю среду.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ТУРИЗМЕ…..7
2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СЛОНИМСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ……………………………………………….…….17
2.1. Общая характеристика Слонимской КТЗ………………………………...17
2.2. Первичные туристические ресурсы Слонимской КТЗ......…...……….....20
2.2.1. Природные ресурсы………………………………………………………20
2.2.2. Культурно-исторические ресурсы и социальные ресурсы……………..24
2.3. Вторичные туристические ресурсы Слонимской КТЗ ……………….….26
2.3.1. Жилищный сектор………………………………………………………...26
2.3.2. Сектор общественного питания………………………………………….27
2.3.3. Сектор организации путешествий……………………………………….28
2.3.4. Транспортный сектор……………………………………………………..29
2.3.5. Сектор развлечений……………………………………………………….31
2.3.6. Дополнительные услуги и сервисная система…………………………..31
3. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ …………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..52
ВВЕДЕНИЕ
За последние десять лет туристская отрасль сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Туризм - один из немногих секторов экономики, где даже развивающиеся страны могут предложить качественный товар на мировом рынке. Страны, менее обремененные промышленным производством и сохранившие свою природную среду, получают косвенную выгоду от экономического производства промышленно развитых государств, которые добились лидирующего положения в ущерб своей экологии. Устойчивое развитие туризма оказывает прямое и опосредованное влияние на развитие определенной территории и инфраструктуры, используя специальные факторы – туристические ресурсы.
Результат успешного производства и реализации туристического продукта зависит не только от наличия, но и от рационального использования факторов и ресурсов, задействованных в функционировании и развитии сферы туризма. Системная координация и взаимодействие факторов производства туристического продукта представляет собой специфическую деятельность, которая заключается в преобразовании людьми ресурсов с помощью определенных технологий и капиталовложений, способную удовлетворять потребности людей в отдыхе и просвещении, оздоровлении и обучении.
В современной классификации различают большое количество видов туристических ресурсов. В первую очередь это связано со свойством туристического продукта оказывать системное влияние на различные стороны жизнедеятельности человека: умственные, физические, эмоциональные, психологические, духовно-нравственные. Комплексное воздействия туристических ресурсов обладает большей полезностью, чем единичное соприкосновение с человеком. Поэтому, в настоящее время выгодным является совместное использование, различных по происхождению, назначению и пригодности туристических ресурсов для полного удовлетворения возрастающей туристической потребности среди человечества. А для качественного предоставления туристических услуг необходимо рациональное комплексное управление ресурсами на определенных искусственно разбитых культурно-туристских зонах.
Как следствие, концентрация и качество ресурсов, их туристическая значимость и степень освоенности определяет выбор основных направлений и перспектив в туристической сфере любой культурно-туристской зоны. И наоборот, нерациональное использование или низкий уровень управления туристическими ресурсами приводит к невозможности или проблемности ведения туристической деятельности. Поэтому изучение туристских возможностей или туристических ресурсов, проблемы использования и управления ими на примере Слонимской культурно-туристской зоны является весьма актуальной темой для исследования на сегодняшний день.
Целью курсового проекта является изучение туристических ресурсов Слонимской культурно-туристской зоны.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--