Курсовая работа: Туристско-рекреационный потенциал Смоленской области

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика Смоленской области………………………….6

1.1. Географическое положение, климат и рельеф Смоленской области……..6

1.2. Земельные ресурсы и полезные ископаемые……………………………….8

1.3. Гидрография и водные ресурсы Смоленского края………………………12

1.4. Растительный и животный мир…………………………………………….13

Глава 2. Туристско-рекреационный потенциал Смоленской области……….16

2.1. Социально-культурные особенности Смоленской области………….…..16

2.2. Туристско-рекреационный потенциал…………………………………….18

2.3. Памятники истории и архитектуры………………………………………..20

2.4. Паломнический туризм и религиозное наследие Смоленской области ...23

Глава 3. Развитие туризма в Смоленской области…………………………….28

Заключение ………………………………………………………………………36

Список литературы………………………………………………………………38

Введение

Калужская область одна из самых небольших по площади областей Европейской части страны. Она граничит на западе со Смоленской, на юге с Брянской и Орловской, на востоке с Тульской, на севере с Московской областями.

Уже сами размеры обусловливают внутреннюю географию области, позволяя говорить об определенном разнообразии ее природы, населения и хозяйства.

Эта область является одной из самых древних в России, и конечно же богата культурно-историческими достопримечательностями. Но больше всего Смоленская земля богата храмами и монастырями, она является центром религиозного туризма.

На развитие туристско-рекреационного потенциала данного региона влияет вся совокупность внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) факторов, определяющих приоритеты и перспективы развития туризма на данной территории. Группа внутренних факторов, непосредственно определяющих эффективность туризма, включает в себя: уровень развития инфраструктуры туризма; степень готовности населения путешествовать в любое время года; номенклатуру предлагаемых населению видов туризма и работу с различными рыночными сегментами спроса; кадровое обеспечение туристского бизнеса; наличие структур, оптимизирующих деятельность турфирм и обеспечивающих защиту прав путешественников.
В группу внешних факторов входят:

1. Факторы, определяющие туристский потенциал региона и его аттрактивность:

- Природно-географические и климатические условия;

- Историко-культурный потенциал

2. Факторы, косвенно воздействующие на туризм, а именно:

- Социально-демографические.

- Социально-экономические и политические.

- Научно-технические факторы.

- Социально-культурные факторы.

Перечисленные факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на развитие туризма. Развитие туризма могут сдерживать такие факторы, как экономические кризисы, милитаризация экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации, ужесточение визовых формальностей и таможенных правил, снижение квот обмена валют и т. д. В свою очередь, развитие туризма в регионе может положительно сказываться на общей экономической ситуации — за счет создания новых рабочих мест, вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных материальных ресурсов, строительства новых объектов туризма, привлечения инвесторов, увеличения товарооборота.

Целью работы является изучить туристско-рекреационный потенциал Смоленской области.

В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 466
Бесплатно скачать Курсовая работа: Туристско-рекреационный потенциал Смоленской области