Курсовая работа: Туристское предложение и спрос на дестинацию "Индия": страноведческие и региональные аспекты

Содержание

Введение

1. Индия как туристское направление

1.1 Место Индии на международном туристском рынке

1.2 Туристские ресурсы

1.3 Крупнейшие туристские центры Индии

2. Туристское предложение и спрос на дестинацию Индия

2.1 Предложение туроператорских компаний Центральной России (Москва, Санкт - Петербург)1

2.2 Предложение туроператорских компаний Приморского края

2.3 Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию

Заключение1

Список литературы1

Приложение 1


Введение

Тема данной курсовой работы «Туристское предложение и спрос на дестинацию «Индия»: страноведческие и региональные аспекты». Цель работы – проведение исследования туристского предложения и спроса на дестинацию Индия. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

· Определить место Индии на международном туристском рынке;

· Изучить туристские ресурсы Индии;

· Описать крупнейшие туристские центры Индии;

· Проанализировать предложения туроператорских компаний центральной России (Москва, Санкт- Петербург);

· Изучить предложения туроператоских компаний Приморского края;

· Организовать и провести сбор информации о туристском спросе на дестинацию Индия по средствам анкетирования.

Предметом исследования является Индия как туристское направление для организации путешествий.

Индия чрезвычайно богатая страна на культурные и исторические достопримечательности. Это единственная страна, сохранившая древнюю религию первой цивилизации – индуизм. Многоконфессиональность страны, многочисленность значимых на глобальном уровне религиозных центров представляет основу внутреннего и международного паломнического и познавательного туризма. Сочетание культурно-исторических и природных ресурсов делает Индию одной из наиболее привлекательных в целях туризма стран мира. Поэтому удивительно, что она по уровню развития туризма значительно уступает многим странам с более слабыми туристскими ресурсами (Таиланд, Индонезия, Сингапур).

В данной курсовой работе были использованы такие виды источников информации, как электронные ресурсы, статьи периодических изданий, научная литература, а так же информация из статистических изданий.

1. Индия как туристское направление

1.1 Место Индии на международном туристском рынке

Индия - аграрно-индустриальная страна со смешанной экономикой. По объёму валового внутреннего продукта занимает 5-е место в мире (свыше 2 триллионов долларов США), однако, при его расчёте на душу населения (около 2 тыс. долларов в год) заметно отстаёт от уровня более благополучных стран. Нищенский уровень доходов громадной массы населения, 40% которого живёт ниже официальной черты бедности - 100 долларов на человека в год, обусловливает на длительную перспективу причисление Индии к категории развивающихся стран.

Но, тем не менее, туризм это 3-я по величине отрасль, которая приносит валюту Индии и, в настоящее время, туристическая отрасль приносит 6% Внутреннему Валовому Продукту. Путешествия и туризм в 2005 году принесли Индии US$ 6,9 млрд. от внешних и иностранных туристов, что более чем в два раза превышает 3,1 млрд. долл. США, полученные в течение 2002 года [8]. Туризм приоритетная отрасль в Индии и большое внимание уделяется его быстрому развитию.

Уровень развития туризма в Индии не соответствует ресурсно-рекреационным возможностям страны. В 2000 г. Индия приняла 2,6 млн. туристов, что примерное равно туристским посещениям таких небольших стран как Андорра, Кипр, Болгария, Финляндия, Доминиканская Республика. Пока на рынке международного туризма Индия представлена слабо. На нее приходится менее 1% мирового туристского потока и доходов от международного туризма. Преобладают туристы из европейских стран, особенно из бывшей метрополии – Великобритании. Этому способствуют сохранившиеся экономические и культурные связи, а также широкое распространение в Индии английского языка. Основной туристский поток направлен в крупные города – Мумбай (Бомбей), Дели, Калькутту, а также города Северной Индии, развитие которых происходило на перекрестках торговых путей, в области контактов разных цивилизаций и чей архитектурный культурный облик формировались под влиянием индуистских, мусульманских и английских традиций градостроительства (Варанаси, Аллахабад, Матхура, Агра). Наиболее распространенной формой внутреннего туризма является паломничество. А самыми популярными по посещению штатами среди местных жителей являются такие места как, Керала, Гоа, Дели, Раджастан и Агра. Рассматривая трехлетний период с 2004 по 2006 гг. внутреннего туризма в Индии, необходимо отметить, что четко прослеживается динамика роста количества путешествующих туристов внутри страны. Например, в штате Керала количество туристов в 2004 г. составляло 5872182человека, а в 2006г. это число уже выросло до 6271724. В штате Гоа это количество туристов за 3 анализируемых года выросло на 12925 человек, а в Раджастхане на 7449391 человек [7].

Индия зарабатывает на международном туризме более 3млрд. долл. (в 1990г – 1,5млрд.), получая от каждого туриста в среднем 1270долл., что в два раза больше среднемировых значений. Поездки в Индию остаются дорогим удовольствием, дороговизна туров существенно сдерживает рост потока иностранных туристов. Тем не менее, люди совершают поездки, и среди них наблюдается преимущественно познавательный, а также религиозный и деловой туризм. Место, занимаемое Индией на туристском рынке, явно не отвечает ее рекреационному потенциалу. Здесь зародилась и развилась одна из самых самобытных культур мира — индийская, отсюда началось распространение буддизма. Именно в Индии находится большинство памятников культуры Южно Азиатского региона (мавзолей Тадж-Махал в Агре). Так же в последние годы достаточно активно набирает обороты такой вид туризма как купально-пляжный отдых, который базируется на юго-западе страны - в курортном районе Гоа.

Туристы со всего мира независимо от культуры и религии стремятся побывать в этой необыкновенной стране.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Курсовая работа: Туристское предложение и спрос на дестинацию "Индия": страноведческие и региональные аспекты