Курсовая работа: Турция как направление выездного туризма

Введение

Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится все более эффективным, специфика обслуживания все более сложной. Вместе с тем растет общий уровень профессионализма сотрудников туризма.

Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучения особенностей различных туристских направлений и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

Данная курсовая работа посвящена выездному туризму в направлении Турции. Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время одной из наиболее посещаемых российскими отдыхающими стран является Турция.В Турции расположено большое количество экологически чистых курортов, сочетающих в большинстве случаев относительную дешевизну и высококлассный сервис. Популярность среди россиян такого туристического маршрута, как средиземное побережье Турции — величина практически постоянная. Не оказал на неё существенного влияния даже экономический кризис, который заставил обратить внимание на высококлассные и дешевые турецкие отели жителей многих европейских стран, в том числе Великобритании.

При этом министерство культуры и туризма Турции приводит статистику, согласно которой среди общего числа отдыхающих, посетивших эту страну, количество россиян превышает 10%. Более популярна Турция как место недорогого отдыха летом только у жителей Германии: их число среди всех гостей страны составляет 16%.

Целью данной работы является изучение Турции как одного из самых популярных направлений выездного туризма для российских туристов.

Задачи данной работы:

1. Дать общую туристскую характеристику Турции.

2. Исследовать современное состояние туристской отрасли Турции.

3. Изучить основные виды туризма.

4. Проанализировать туристскую статистику Турции за последние 5 лет.

5. Изучить особенности туроперейтинга в данной стране.

6. Изучить особенности визового режима Турции для россиян.

7. Рассмотреть особенности таможенного режима между Россией и Турцией.

В данной работе была использована следующая литература:

Медведенко М.Ю. «Технологии выездного туризма», где описаны особенности туроперейтинга в Турции, достоинства и недостатки работы российских туроператоров с meet-компаниями. В тексте книги также содержится информация о чартерных программах и авиасообщении между Россией и Турцией.

Воскресенский В.Ю «Международный туризм». Данное издание содержит информацию о причинах привлекательности Турции для туристов, приводится общая информация о стране и кратко описаны самые популярные курорты. Также имеется информация об экономической ситуации в Турции и месте туризма в экономике страны.

Романов А.А., Саакянц Р.Г. «География Туризма». Авторы дают общую информацию о стране, подробно описывая национальный состав населения Турции, климат и политическое устройство Турецкой Республики, а также основные виды туризма.

Кроме того, в данной работе были использованы интернет-ресурсы посвященные туризму в Турции, описывающие основные курортные зоны, систему размещения страны и перспективы развития новых видов туризма.


1. Турция как направление российского выездного туризма

1.1 Общая туристская информация о стране

Географическое положение Турции. На северо-западе Турция граничит с Болгарией, на северо-востоке — с Арменией и Грузией, на востоке и юго-востоке с Ираном и Ираком. Южным соседом Турции является Сирия, с юго-запада Турция граничит с Грецией. Турция омывается тремя морями: Чёрным, Средиземным, Эгейским. Ещё одно море Турции — Мраморное принято считать внутренним.

Территория Турции составляет — 814 578 тыс. кв. км. Географическая особенность Турции — расположение на перекрёстке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы — со средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии.

Самая высокая точка Турции — Большой Арарат.

Официальное название страны: Турецкая Республика. Турция делится на 81 иль (провинцию, ранее употреблялся термин вилайет). Каждый иль подразделяется на районы (ильче, тур. ilçe), всего по состоянию на 2007 насчитывается 923 района. Административный центр иля расположен в его центральном районе (merkez ilçe). Многие, но не все, районы делятся на волости (буджаки). Неофициально, в статистических целях они сгруппированы в 7 регионов: Эгейский регион, Черноморский регион, Центральная Анатолия, Восточная Анатолия, Мармара, Средиземноморский регион, Юго-Восточная Анатолия.

Столица: г.Анкара. Население города более 4 миллионов человек. Это второй по населению город после Стамбула.

Государственный язык – турецкий, один из основных – арабский. Также в Турции распространены французский, английский и немецкий. Нередко можно встретить русскую речь, особенно в отелях, ориентированных на туристов из России и СНГ.

Турецкое время отстает от московского на один час.

Население Турции составляет коло 68 млн. человек. Преимущественно турки (80%), около 17% курдов, до 1 млн. арабов, несколько десятков тысяч греков, армян, грузин-лазов и евреев. Распределение жителей по территории Турции крайне неравномерно. Наиболее густо заселены побережья Мраморного и Чёрного морей, а также районы, прилегающие к Эгейскому морю. Самый густонаселённый город — Стамбул и самый малонаселённый район — Хаккяри.В стране никогда не проводилась перепись населения по национальному составу, кроме того, сами жители, независимо от своего происхождения, считают себя сначала турками, а уж потом вспоминают своё происхождение. Так, большая часть курдов предпочитает именовать себя «догулу» — человек с востока страны, но родным языком объявляет курдский. Поэтому, подсчитать численность этносов, даже приблизительно, бывает весьма затруднительно. Оценки крайне различные, но с уверенностью можно сказать, что курдов в Турции никак не меньше 20 миллионов человек и проживают они по всей территории страны, а не только на востоке — прежде основном районе их проживания.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 452
Бесплатно скачать Курсовая работа: Турция как направление выездного туризма