Курсовая работа: Учет товаров

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты и методологические основы учета товаров………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие торговли и товара, их xарактеристики…………………………5

1.2. Нормативная база, регламентирующая учет товаров………………..….8
1.3. Оценка и учет товаров, методы оценки…………………………………..9
1.4. Инвентаризация товаров…………………………………………………11
Глава 2. Анализ организации учета товаров в организации……………….15
2.1. Задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров

и товарооборота…………….………………………………………………..15

2.2. Оформление первичных документов учета товаров……………………17

2.3. Синтетический и аналитический учет, корреспонденция счетов

по учету товаров……………………………………………………………….23

2.4. Инвентаризация и отражение в отчетности……………………………...28

2.5. Типичные ошибки по учету товаров……………………………………..31
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….39
Приложения

Введение

Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономике требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Эффективность управления деятельностью хозяйственных субъектов непосредственно влияет на величину и структуру валового внутреннего продукта, формирование и распределение национального дохода, служит одним из показателей уровня и качества жизни населения. Величина и динамика рыночных продаж оказывает влияние на денежное обращение, уровень и темпы инфляции, соотношение между спросом и предложением товаров.

Системы управленческого учета и анализа получают в нашей стране все большее распространение. К сожалению, в розничной торговле они встречаются сравнительно редко. Во многом, это объясняется недостаточной разработкой теоретических и методологических вопросов организации и методик такого учета, в полной мере отражающих специфику розничной торговли.

В настоящее время учет товаров на предприятиях торговли регулируется нормативными документами различного уровня, основным из которых является Положение по бухгалтерскому учету материально производственных запасов, в котором определен общий порядок учета материалов, готовой продукции и товаров, в том числе и товаров для перепродажи.

Тема курсовой работы « Учет товаров». Актуальность данной темы не вызывает сомнений, т.к. в настоящее время большое внимание уделяется учету товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Цель работы – изучить порядок учета товаров в торговле, оформление поступления и реализации товаров, проведение инвентаризации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и методологические основы учета товаров:
- понятие торговли и товара, их характеристики;

- нормативную базу, регламентирующую учет товаров;
- оценку и учет товаров, методы оценки;
- инвентаризацию товаров.
2. Изучить организацию учета товаров в розничной торговле:
- определить задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров и товарооборота в торговле;

- изучить порядок оформления первичных документов учета товаров;

- изучить синтетический и аналитический учет, корреспонденцию счетов

по учету товаров;

- изучить порядок проведения инвентаризации и отражения в отчетности товаров.

- изучить типичные ошибки по учету товаров.

Глава 1.Теоретические аспекты и методологические основы учета товаров

1.1. Понятие торговли и товара, их характеристики

Если организация приобретает компьютер для того, чтобы использовать его в производственных целях – то необходимо учитывать этот компьютер как основное средство. А если тот же самый компьютер куплен с целью перепродажи - мы будем иметь дело с товаром. Организации, которые занимаются продажей различных товаров- это торговые организации.

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Различают два основных вида торговли: оптовую и розничную.

Основным объектом бухгалтерского учёта в оптовой и розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учёта в торговле являются:

· контроль за сохранностью товаров;

· своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе;

· о состоянии товарных запасов;

· об эффективности их использования.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 2617
Бесплатно скачать Курсовая работа: Учет товаров