Курсовая работа: Учет товаров
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты и методологические основы учета товаров………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие торговли и товара, их xарактеристики…………………………5
1.2. Нормативная база, регламентирующая учет товаров………………..….8
1.3. Оценка и учет товаров, методы оценки…………………………………..9
1.4. Инвентаризация товаров…………………………………………………11
Глава 2. Анализ организации учета товаров в организации……………….15
2.1. Задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров
и товарооборота…………….………………………………………………..15
2.2. Оформление первичных документов учета товаров……………………17
2.3. Синтетический и аналитический учет, корреспонденция счетов
по учету товаров……………………………………………………………….23
2.4. Инвентаризация и отражение в отчетности……………………………...28
2.5. Типичные ошибки по учету товаров……………………………………..31
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….39
Приложения
Введение
Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономике требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Эффективность управления деятельностью хозяйственных субъектов непосредственно влияет на величину и структуру валового внутреннего продукта, формирование и распределение национального дохода, служит одним из показателей уровня и качества жизни населения. Величина и динамика рыночных продаж оказывает влияние на денежное обращение, уровень и темпы инфляции, соотношение между спросом и предложением товаров.
Системы управленческого учета и анализа получают в нашей стране все большее распространение. К сожалению, в розничной торговле они встречаются сравнительно редко. Во многом, это объясняется недостаточной разработкой теоретических и методологических вопросов организации и методик такого учета, в полной мере отражающих специфику розничной торговли.
В настоящее время учет товаров на предприятиях торговли регулируется нормативными документами различного уровня, основным из которых является Положение по бухгалтерскому учету материально производственных запасов, в котором определен общий порядок учета материалов, готовой продукции и товаров, в том числе и товаров для перепродажи.
Тема курсовой работы « Учет товаров». Актуальность данной темы не вызывает сомнений, т.к. в настоящее время большое внимание уделяется учету товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Цель работы – изучить порядок учета товаров в торговле, оформление поступления и реализации товаров, проведение инвентаризации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и методологические основы учета товаров:
- понятие торговли и товара, их характеристики;
- нормативную базу, регламентирующую учет товаров;
- оценку и учет товаров, методы оценки;
- инвентаризацию товаров.
2. Изучить организацию учета товаров в розничной торговле:
- определить задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров и товарооборота в торговле;
- изучить порядок оформления первичных документов учета товаров;
- изучить синтетический и аналитический учет, корреспонденцию счетов
по учету товаров;
- изучить порядок проведения инвентаризации и отражения в отчетности товаров.
- изучить типичные ошибки по учету товаров.
Глава 1.Теоретические аспекты и методологические основы учета товаров
1.1. Понятие торговли и товара, их характеристики
Если организация приобретает компьютер для того, чтобы использовать его в производственных целях – то необходимо учитывать этот компьютер как основное средство. А если тот же самый компьютер куплен с целью перепродажи - мы будем иметь дело с товаром. Организации, которые занимаются продажей различных товаров- это торговые организации.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Различают два основных вида торговли: оптовую и розничную.
Основным объектом бухгалтерского учёта в оптовой и розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учёта в торговле являются:
· контроль за сохранностью товаров;
· своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе;
· о состоянии товарных запасов;
· об эффективности их использования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--