Курсовая работа: Управление и развитие предприятия (магазин)

Переход Украины на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

В литературе основное внимание уделяется методам управления персоналом. Но на современном этапе рыночных отношений не менее важен личный вклад руководителя в развитие предприятия. Личный контроль руководителя более эффективен. Современный бизнес требует принятия важных решений в короткий срок. Руководитель должен брать на себя ответственность и не перекладывать ее на подчиненных.

Двадцатый век отмечен повышенными требованиями к профессии руководителя. Именно в это время менеджмент сформировался на научной основе как самостоятельная область знаний, обобщившая богатую практику и искусство управления. Многочисленные и разнообразные по подходам и содержанию теории и школы управления значительно расширили представление о менеджменте как науке, сформулировали его принципы, определили цели, задачи и функции, разработали механизмы и методы их реализации, а также критерии оценки деятельности менеджеров и управления в целом.

Разработки научного менеджмента оказались полезными не только для экономики и бизнеса, но и для всех остальных сфер жизни людей. Менеджмент стал неотъемлемой частью всех видов организованной человеческой деятельности: его принципы, подходы и механизмы активно используются в организациях науки, образования, здравоохранения, в религии, искусстве, политике и т.д.

1. Управление предприятием в современных экономических условиях

1.1 Роль менеджмента в деятельности торгового предприятия в современных условиях

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи руководителя. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Руководитель должен стремиться организовывать работу на предприятии с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение. [3]

В теории западного менеджмента, основанного на концепциях организационного поведения, структура фирмы рассматривается как важнейший фактор, который определяет и формы поведения (деятельности) всего коллектива и отдельных его членов. В этом плане в организационную структуру включаются такие управленческие понятия, как соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация, ответственность и контроль, нормы управляемости, организационная политика фирмы, модели управленческих решений, проектирование общих и индивидуальных заданий и некоторые другие. По существу речь идет здесь о содержательной стороне структуры менеджмента: какой цели она служит и какие управленческие процессы она обеспечивает. [5]

Вот характеристика должности руководителя:

Директор

организует всю работу предприятия

несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

распоряжается имуществом предприятия

заключает договора

занимается поиском клиентов

издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и освобождает работников

применяет мероприятия поощрения и налагает взыскание на работников предприятия

открывает в банках счета предприятия

Пример

Современный руководитель должен анализировать постоянно меняющийся рынок услуг. Информация о спросе и клиентах должна занимать у него первое место. Так директор компании «Джерело» организовал статистическое исследование экономической ситуации и выяснил, что удержание клиента составляет только 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента. Удержать клиента помогает маркетинг. В различных секторах экономики внимание уделяется одному из направлений маркетинга. Так, в гостиничном бизнесе между маркетингом и продажей часто ставится знак равенства. В ресторанном бизнесе многие люди путают маркетинг с рекламой и продвижением товара. Но реклама и сбыт является только элементами процесса продвижения товаров, который в свою очередь является составной частью управленческих решений.

Например, результаты нескольких независимых исследований помогают руководству гостиниц в планировании услуг для регулярных деловых туристов. «Джерело» проводило исследование, где был поставлено вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты гостиницы, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?». Были получены следующие результаты:

- наличие ресторана 32%

- уровень качества обслуживания 22%

- обстановка комнат 14%

- контингент гостей 11%

- наличие тренажеров и оборудования для отдыха 14%

- предыдущий опыт 10%

- безопасность 3%

Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница, заинтересованная в увеличении числа клиентов деловых туристов и удержании числа постоянных клиентов деловых туристов, имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на какие деловые путешественники обращают большее внимание.

Иногда руководитель приглашает для этой цели специалистов, но такое привлечение должно быть четко продуманно, поскольку расходы на использование специалиста должны окупиться.

Например, целью гостиницы является привлечение как можно большего числа деловых путешественников. Прежде всего, устанавливается, кто производит заказ на приезд туристов-бизнесменов. Для этого проводится опрос.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 427
Бесплатно скачать Курсовая работа: Управление и развитие предприятия (магазин)