Курсовая работа: Управление кредиторской задолженностью
Содержание
Введение
1 Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия
1.1 Сущность кредиторской задолженности
1.2 Виды кредиторской задолженности
2 Управление кредиторской задолженностью
2 1 Эффективное управление кредиторской задолженностью
2.2 Стратегический подход
2.3 Тактические особенности
2.4 Структурные показатели
3 Стратегии возврата кредиторской задолженности
3.1 Возврат кредиторской задолженности без уплаты процентов
3.2 Возврат кредиторской задолженности с уплатой процентов
3.3 Судебное рассмотрение дела о возврате кредиторской задолженности
3.4 Списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Наверное не будет преувеличением утверждение о том, что долги, неизменный спутник человечества, прочно вошли в нашу жизнь, проникли во все её сферы. Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Их масштабы и распространенность разнообразны. От нескольких рублей, занимаемых у друга на пару дней, до миллиардных сумм государственного долга, который практически никогда полностью не гасится. Но приоритет по величине, разнообразию, частоте и сложности долговых обязательств принадлежит хозяйствующим субъектам: компаниям и другим учреждениям, ведущим предпринимательскую организациям, предприятиям, банкам, инвестиционным, страховым деятельность. Долги у них постоянны, и вызваны не только отсутствием денег к моменту платежа или их избытком, но и желанием часть своих средств отдать в долг, чтобы вернуть его с дополнительной прибылью, выраженной в процентах. Долги предприятий стали частью системы хозяйствования, обязательной и необходимой принадлежностью денежных расчетов, и их составным элементом.
Кредиторская задолженность - естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
Категория «кредит» может трактоваться как акт доверия, представляющий собой обмен двумя платежами, отдаленными во времени. Иначе говоря, кредит - это имущество или средство платежа, предоставляемые в обмен на обещание или перспективу их возврата или возмещения.
Кредиторская задолженность – это долги самого предприятия перед плательщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д.
Методика управления кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, которая направлена на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Задолженности, возникающие при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, образуют текущее и долгосрочное отвлечение или привлечение средств, известных как дебиторская и кредиторская задолженности, влияющие на платежеспособность и ликвидность.
Кредиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. кредиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания.
Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям.
Состояние кредиторской задолженности, размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
В целях управления кредиторской задолженностью необходимо проводить ее анализ, который включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
Кредиторская задолженность является естественным составляющим бухгалтерского баланса предприятия. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--