Курсовая работа: Устройство и планировка магазина
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина
Глава 2. Среда функционирования магазина
Глава 3. Оценка эффективности устройства и планировки
Глава 4. Пути оптимизации устройства и планировки магазина
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям, магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина.
Задача размещения отделов (секций) в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предложения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.
Не только торговый зал, но и все подсобные помещения должны быть расположены в определенном порядке для того, чтобы обеспечить бесперебойный торгово-технологический процесс в магазине.
Целью данной курсовой работы является изучение устройства и планировки магазина. Достижение цели опирается на решение следующих задач: изучение теоретического материала устройства и планировки магазина; анализ эффективности устройства и планировки на примере магазина "Добрый" ООО "Сателлит"; разработка оптимальных путей устройства и планировки магазина "Добрый" ООО "Сателлит".
Данная курсовая работа построена на материалах действующих законодательных актов, государственных стандартов, санитарных правил и норм, учебных пособия для студентов высших учебных заведений, публикаций периодической печати, также использованы материалы научно-практической конференции докторантов, аспирантов и соискателей.
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина
Основными признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:
капитальность сооружения;
особенности объемно-планировочного решения;
материал наружных стен.
По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида - капитальные (предназначены для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.
Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой. Поэтому в городских условиях преобладает строительство многоэтажных магазинов. Наличие подземных и цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы (например, в подземном этаже универмага может размещаться отдел по продаже продовольственных товаров) [8, c.245]
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные. При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.
Все большее распространение получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции с двойным остеклением из прозрачного, тонированного или зеркального витринного стекла. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологических материалов. Павильоны могут быть одноэтажными или двухэтажными, а их конфигурация - прямоугольной, круговой, многогранной. Отделка их внешнего вида и интерьера также отличается разнообразием.
Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.
Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.
Архитектурно-строительными требованиями предусматривается прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подземных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.
В соответствии с экономическими требованиями и должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания, Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
Санитарно-технические требования определяют устройство системы теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения, Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей. [8, c.246]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--