Курсовая работа: Вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Новое коммуникативное пространство порождается равноценными независимыми друг от друга участниками.

В этой ситуации коммуникация становится объектом исследования, поскольку от уровня нашего знания этих процессов зависят наши результаты. Перед обществом возникает новая задача - как объединить в единые типы поведения социальные группы с автономным поведением, как достичь консенсуса.

Не только пропаганда, но и реклама, паблик рилейшнз, переговоры, и множество других направлений внезапно ощутили отсутствие "поддерживающей" их дисциплины. Такой объединяющей дисциплиной и является "теория коммуникация".

Теория коммуникации позволяет наладить связи между населением и властью, между фирмой и клиентом, между заводом и потребителем. В добавление к прямой связи, приходит обратная, резко повышающая роль получателя информации. Она в значительной степени формируется разнообразными прикладными областями, где коммуникативное воздействие играет определяющую роль. Только с помощью эффективно проведенной коммуникации в современном обществе осуществляется все больше и больше событий. Общество стало более зависимым от коммуникации. Ни в одном столетии не развивалось столько разнообразных дисциплин, связанных с воздействием человека на человека.

Теория коммуникации несомненно получит свое дальнейшее развитие, и оно будет тем успешнее, чем большее число людей выберет эту сферу в качестве своей профессии. В настоящее время, когда в странах СНГ получает развитие множество новых областей прикладных коммуникаций, у этой науки появились хорошие перспективы.

Актуальность темы исследования. Тема данной курсовой работы актуальна в сфере деловых отношений. Современному руководителю практически каждый день приходится выступать перед своими подчиненными, клиентами, партнерами по бизнесу. Результативность такого взаимодействия зависит от умения управлять своим состоянием, умения убеждать, умения «работать с аудиторией», осознанно использовать разнообразные приемы и техники для достижения намеченной цели.

Целью данной курсовой работы является изучение возможности применения различных типов коммуникаций для успешных переговоров.

В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи :

· Провести теоретический анализ литературы по теме «Вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров»;

· Раскрыть сущность коммуникативного процесса;

· Изучить типы коммуникаций;

· Определить особенности проведения коммуникации в процессе переговоров;

· Интерпретация и формулировка выводов.

Объектом исследования являются процесс переговоров.

Предметом исследования является влияние вербальной и невербальной коммуникации в процессе переговоров.

Гипотеза исследования : тренинг общения помогает менеджерам вести успешные переговоры (увеличить объем продаж).

Методической и теоретической основой послужили труды известных психологов, метод контент-анализа, а также, относящиеся к избранной теме периодические издания и публикации.

Для исследования данной темы я исследовала следующие методы : на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – анализ документов, Метод критериев знака G [18;77].

Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие 2 группы менеджеров по продаже косметики Oriflame.

Научная новизна работы заключаются в том, что в работе предпринята попытка разработать структуру и этапность тренинга общения определить возможность его использования на различных предприятиях, в работе психологов организаций в качественно новой форме, с целью оказания эффективной помощи менеджерам в условиях переживания ими кризисов. Так же новизна работы обусловлена тем, что в современной литературе в недостаточной мере рассматривается подобная тематика, очень мало выпущено книг по данной теме (коммуникация в процессе переговоров), что указывает на крайне низкую, представленность данного направления.

Практическая значимость полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практическом применении для рекомендаций и оказания помощи руководителям предприятий.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения. Курсовая работа выполнена в объёме 64 страниц из них 19 страниц (45-64) занимают ПРИЛОЖЕНИЯ.

При написании курсовой работы было использовано 32 основных источников, преимущественно научного, научно-методического, периодического характера.

1. КОММУНИКАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – 1) Путь сообщения, линия связи. 2) Сообщение, общение [21, 287].

Под коммуникацией понимаются процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Можно еще отметить, что речь идет о характерном для коммуникативных систем несовпадении входа и выхода. В стандартном коммуникативном акте также важны именно невербальные реакции на сообщение, поскольку наиболее значимые проявления восхищения, удивления, ненависти и т.д. имеют подчеркнуто редуцированный вербальный компонент в виде разнообразных междометий.

В коммуникативном процессе происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации, потому, что люди не просто «обмениваются» значениями, но и стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса – не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание [1; 85].

В качестве метода анализа коммуникации мы будем придерживаться контент-анализа. Контент-анализ активно используется для решения задач анализа коммуникации в области государственных и бизнес-структур. Его суть заключается в переводе вербальной информации в более объективную невербальную форму. Поэтому все определения контент-анализа подчеркивают его объективный характер.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 266
Бесплатно скачать Курсовая работа: Вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров