Курсовая работа: Влияние дисперсности алюминия и каталитических добавок на характеристики горения систем на основе активного горючего-связующего
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Свойства активного горючего-связующего
1.2. Свойства металлического горючего
1.3. Свойства каталитических добавок
1.4. Свойства окислителей
Глава 2. Методики теоретического и экспериментального исследования системы Al–активное горючее-связующее – каталитические добавки
2.1. Методика расчета по программе Астра-4
2.1.1. Подготовка исходных данных
2.1.2. Расчет эквивалентной формулы
2.1.3. Энергетические и теплофизические характеристики
исходных компонентов
2.2 . Методика зажигания нагретой поверхностью
2.3. Методика изготовления образцов
2.4. Изучение горения на открытом воздухе при 1атм
2.5. Математическая обработка экспериментальных данных
Глава 3. Результаты термодинамического расчета и экспериментального исследования системы Аl – активное горючее-связующее – каталитические добавки
3.1. Результаты расчета термодинамических характеристик базовых систем
3.2. Определение энергии активации и предэкспонента
3.3. Определение стационарной скорости горения
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Введение
Современные смесевые топлива состоят обычно из перхлората аммония, выполняющего роль окислителя, алюминия (изредка магния) в форме мелкодисперсного сферического порошка, и органического полимера — связующего. Металл и полимер играют роль горючего, причём металл является основным источником энергии, а горючее-связующее — основным источником газообразных продуктов (рабочего тела), так как ввиду высокой температуры кипения оксид алюминия не может быть газом в ракетном двигателе и не может совершать работы при расширении в сопле.
Порошковообразные металлы могут вводиться в состав смесевых топлив в качестве дополнительного горючего компонента. Для этого пригодны чистые бериллий, алюминий, магний, а так же некоторые их соединения. В результате введения металлов происходит повышение запаса энергии топлива, т.е. увеличивается удельная тяга двигателей. Кроме того, металлические добавки повышают удельный вес топлива, что улучшает характеристики двигателя и ракеты в целом. При этом следует учитывать, что чем больше содержание металлического горючего, тем выше будет температура продуктов горения в камере. Почти все современные смесевые топлива имеют в своем составе металлическое горючее в различном количестве.
Самым широко распространенным и наиболее дешевым металлическим горючим является алюминий. Применение тонко измельченного порошка алюминия в смесевых топливах не только повышает удельную тягу двигателей, но и улучшает надежность их запуска и увеличивает стабильность горения топлива.
В ряде работ исследуются полные топливные системы, состоящие из окислителя, горючего-связующего, добавок, алюминия и других компонент. Но очень мало работ, показывающих механизм влияния активного горючего- связующего (АГСВ) на алюминий в присутствии каталитических добавок.
Целью данной работы является изучение влияния дисперсности алюминия и каталитических добавок на системы Al–АГСВ.
Глава 1. Литературный обзор
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--