Курсовая работа: Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Содержание

Введение

1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

1.1 Психическое развитие детей дошкольного возраста и его основные линии

1.2 Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

2. Разнообразие игрушек и их назначение

2.1 История возникновения игрушки

2.2 Виды игрушек

2.3 Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек

3. Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста

3.1 Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми

3.2 Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками

4. Игрушка как средство психического развития детей дошкольного возраста

4.1 Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах

4.2 Роль игрушки в личностном развитии дошкольников

4.2.1 Роль игрушки в развитии способностей

4.2.2 Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы

4.2.3 Значение игрушки в половой идентификации дошкольников

Заключение

Список литературы

Введение

Первые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный[1] и ответственный период для психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.

Психическое развитие ребенка, в буквальном смысле, - это превращением беспомощного младенца в человеческую личность, которое происходит по определенным законам. Психическое развитие предполагает не только рост, но и преобразования, при которых количественные усложнения переходят в качественные. А новое качество, в свою очередь, создает основу для дальнейших количественных изменений. Так, непрерывность развития психики прерывается, когда в ней появляются качественно новые приобретения, и она делает резкий скачок. [2]

Психическое развитие зависит от многих факторов, прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и от влияния окружающей среды. Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми.

Общением, как одной ведущих деятельностей ребенка, называется взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или оценочного характера. [3] Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства и результат. Общение направлено на удовлетворение потребностей, связанный с познанием окружающего мира. Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя. [4]

Также на протяжении всего дошкольного возраста преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир, свойства предметов и т.д.

Любой вид деятельности ребенка имеет свою цель. В дошкольном возрасте целью любого вида деятельности ребенка является его всестороннее развитие. Чтобы достигнуть цели, нужны средства, которые являются инструментами ее достижения.

Среди средств общения выделяют две группы: вербальные (речь) и невербальные (экспрессивно-мимические - улыбка, мимика, предметные - позы, жесты - действия). [5]

Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. [6]

Таким образом, происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя с товарищем в различные игры.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 657
Бесплатно скачать Курсовая работа: Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста