Курсовая работа: Влияние кризисных процессов на туризм
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
"Саратовский государственный социально-экономический университет"
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа на тему:
Влияние кризисных процессов на туристскую индустрию
Работу выполнил:
студент 4 курса 3 группы ФЭП
Научный руководитель:
Булыгина И.И.
к. п. н., доцент
Саратов
2009
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Форс-мажорные ситуации 2001 года, влиявшие на туризм и методы стимулирования туристской активности. 6
1.1 Основные пути стимулирования туристской активности. 11
Глава 2. Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 13
Заключение. 18
Список литературы.. 21
Приложение. 23
Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма (Рекомендации Всемирной туристской организации) 23
Введение
В данное время туризм занимает небольшую долю рынка услуг в каждой стране. Как и любая экономическая отрасль в условиях мирового кризиса сфера туризма терпит определенные потери. На протяжении многих лет все кризисные процессы непосредственно влияют и на туризм и на гостиничный бизнес. Как с этим бороться? Какие меры предпринимать туристским фирмам для сохранения стабильности? Какие основные пути стимулирования туристской активности? Эти вопросы будут рассмотрены в данной курсовой работе. А так же для начала работы будут рассмотрены последние кризисные ситуации в мире за 2001 год, которые непосредственно повлияли на туристскую индустрию. Но основной темой для обсуждения данной курсовой работы будет финансовый кризис 2009 года. Путешествия – далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих. Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и стрессам. И влияние на нее вышеперечисленных факторов – тому пример. Если так будет продолжаться, то вырисовывается не совсем оптимистичное будущее туротрасли.
В ситуации глобального мирового кризиса туристская отрасль значительно может изменится. Небольшие туристские фирмы закроются или присоединятся к более крупным, то есть может уменьшиться туристский рынок.
Что касается въездного туризма, учитывая события, происходящие на рынке, которые связаны с мировым финансовым кризисом также затронут и гостиничное дело. Россия может пострадать от последствий кризиса сильнее, чем какие либо другие страны, так как выездной туризм упадет, а финансовый кризис в то время будет способствовать развитию двух-трехзвездочных отелей. Поэтому по мнению экспертов гостиничного рынка, в условиях нынешнего финансового кризиса наиболее привлекательными инвестиционными проектами станут 2-3-звездочные отели.
Специалисты считают, что часть клиентов отелей среднего сегмента сейчас и в ближайшем будущем остановит свой выбор на более дешевых вариантах. Туристы, останавливавшиеся в отелях категорий 3-4 звезды, будут размещаться в 2-3-звездочных отелях. Так как ряд крупных российских компаний уже объявили о том, что "замораживают" часть своих проектов, скорее всего, в ближайшее время эта тенденция продолжится, и большинство отелей просто не будет построено.
Влияние мирового финансового кризиса, низкие темпы развития рынка, сохранение дефицита гостиничных мест. События, которые происходят на мировых финансовых рынках, несомненно, влияют на рынок коммерческой недвижимости, в том числе и на гостиничный сегмент. Многие компании "замораживают" или продают свои проекты, в состав которых входят гостиничные площади. В связи с этим, стоит ожидать, что сроки открытия многих гостиниц могут переноситься, что повлияет на темпы прироста столичного номерного фонда. В результате развитие гостиничного рынка в России, которое не отличалось высокой динамикой в благоприятных экономических условиях, в нынешней ситуации осложнится еще больше.
Таким образом, в связи с низкими темпами строительства и ввода новых гостиничных площадей, в ближайшие годы дефицит гостиничных мест сохранится, в первую очередь в "высшем" сегменте, который в условиях кризиса стал еще менее привлекательным для инвесторов, так как велик риск.
В данной курсовой работе были использованы такие источники литературы как: Баталова Л.В. Из истории развития туризма, Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности, Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Квартальнов В.А. Туризм, Косолапов А.В. Организация и менеджмент туризма. Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм и многие другие.
Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть прошлый опыт борьбы сферы туризма с кризисными ситуациями.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях.
Глава 1. Форс-мажорные ситуации 2001 года, влиявшие на туризм и методы стимулирования туристской активности
Как и следовало ожидать, катастрофа 11 сентября больно ударила по туризму во всем мире. По мнению Международной организации труда (МОТ), интерес к заграничному отдыху люди потеряли надолго. Положение в то время являлось настолько серьезным, что эксперты ООН были намерены собраться и всесторонне обсудить его. К экстренному совещанию их подтолкнуло сообщение о том, что крупное французское туристическое агентство Club Med закрывает на зиму целых 15 своих курортных поселков. В наихудшем положении оказываются курорты Центральной Америки и Карибского бассейна, в частности курорты Египта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--