Курсовая работа: Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ОБРАЗОВАНИЕ С УЧЕТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

1.1. Понятие образования и различные подходы к нему

1.2. Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка

1.3. Функции эмоционального компонента

Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

2.1. Важнейшее условие полноценного формирования личности

2.2. Естественные психологические потребности ребенка

Глава 3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка

3.2. Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.

Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Проблема эмоционального развития исследовалась многими психологами и педагогами (Л.С. Выготский, Л.С.Зеньковский, А.В.Запорожец, Эльконин, Л.И. Неверович, В.Т. Кудрявцев, Л.П. Стрелкова и др.)

Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания.

В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического общения и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения. Проблема педагогического общения занимает одно из центральных мест в психолого-педагогической науке (М.И. Лисина, , А.Д. Кошелева, О. Смирнова и др.)

Педагогическое общение - процесс сложный, многослойный. Оно представляет собой процесс непрерывно развивающихся и изменяющихся форм общения, которые образуют динамическую коммуникативную систему.

Объект исследования : социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет : педагогические средства, обеспечивающие эмоциональное развитие дошкольника.

Цель : выявить педагогические средства, стимулирующие эмоциональное развитие дошкольника.

Задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть особенности общения дошкольника со взрослыми.

2. Определить специфику эмоционального развития дошкольника.

3. Провести диагностику стилей общения педагога с детьми.

4. Создать программу стимулирования эмоциональных переживаний ребёнка.

Теоретические основы исследования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 227
Бесплатно скачать Курсовая работа: Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка