Курсовая работа: Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Введение

ГЛАВА I. Теоретические основы развития мышления

1.1 Понятие мышления

1.2 Виды мышления

1.3 Развитие мышления в персоногенезе

ГЛАВА II. Сказка как средство развития детей

2.1 Значение сказки в дошкольном возрасте

2.2 Функции сказки

2.3 Классификация сказок

2.4 Сказка как средство развития словесно-логического мышления

ГЛАВА III. Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников

3.1 Констатирующий этап эксперимента

3.2 Формирующий этап эксперимента

3.3 Контрольный этап эксперимента

Заключение

Список литературы

Введение

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.

Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается.

Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.

Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.

Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.

3. Провести экспериментальную работу.

4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.

Методы, используемые при написании данной работы:

® теоретический анализ литературных источников;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1073
Бесплатно скачать Курсовая работа: Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста