Курсовая работа: Влияние СМИ на формирование общественного мнения в отношении мусульман
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА МУСУЛЬМАНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 6
1.1 Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов. 6
1.2 Взаимоотношение государственной власти и ислама в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУСУЛЬМАН.. 39
2.1 Ислам в СМИ.. 39
2.2 Социологические исследования отношения населения России к мусульманам 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 65
ВВЕДЕНИЕ
Православные христиане, мусульмане и представители других традиционных конфессий жили мирно в нашей стране бок о бок друг с другом многие столетия. Но на сегодняшний день постепенно идет рост неприязни к мусульманам среди немусульманского населения. По мнению Аббясова (представителя Совета муфтиев России, ведущей исламской духовной организации РФ), одной из основных причин неприязни к российским мусульманам является их негативное изображение в масс-медиа. По телевидению страны мусульмане чаще всего показываются в качестве либо преступников, либо религиозных радикалов, ведущих «священную войну» против христиан. «Образ мусульман, представленный в СМИ, крайне искажен, - заявил Аббясов. - Когда люди слышат слова «Аллаху Акбар» («Бог Превелик» по-арабски. ), они сразу же представляют стреляющих в них людей или смертников, приводящих в действие пояса со взрывчаткой» (взято из статьи Майкла Майнвилла «Мусульманская дилемма России», San Francisco Chronicle).
Как говорит Гобл, известный американский ученый – исламовед, опасность роста антиисламских настроений, заключается в следующем:
· открытость мусульман различным экстремистским веяниям;
· создается угроза конфликтов на религиозной почве.
По данной проблеме в настоящее время существуют работы следующих российских авторов: А.В. Малашенко, Ф.М. Мухаметшин, И.В. Журавлев и др.
Объектом данного исследования являются мусульмане. Предметом – отношение населения России к мусульманам.
Цель – показать влияние СМИ на формирование общественного мнения в отношении мусульман.
Задачи:
1. показать распространение исламского учения и его влияние на формирование социокультурной общности народов на территории России;
2. осветить взаимоотношения государственной власти и ислама:
· законы, регулирующие взаимоотношения,
· государственные органы, занимающиеся религиозными вопросами
· религиозное просвещение;
· выявить основные проблемы в этой области;
3. показать образ мусульманина в общественном представлении и в СМИ.
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения , списка использованной литературы и приложения.
В этой работе будут использованы следующие термины:
Вакуф, вакф - в странах Востока имущество, которое жертвуется религиозной общине, мечети.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--