Курсовая работа: Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста
Содержание
Введение
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы физической подготовленности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
1.1. Значение физических упражнений для организма дошкольника
1.2 Организация физкультурных занятий в детском саду
1.3 Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Выводы по 1 главе
Глава II. Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по 2 главе
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность исследования. В последнее время наблюдается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья дошкольников, отмечаются негативная тенденция увеличения числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
В современной ситуации вновь приобретает остроту проблема «школьной зрелости». Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Лишь совместные действия специалистов разных дисциплин способны создать систему, гармонично воздействующую на становление личности ребенка и подводящего его к рубежу школы подготовленным. Оздоровительно-спортивная гимнастика является неотъемлемой частью этой воздействующей системы. При этом ее возможности неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Еще столетие назад И.М. Сеченов и П.Ф. Лесгафт указывали на важность проведения научных разработок, направленных на развитие психомоторных способностей как единства его физической и психической сфер. К сожалению, данная проблема, несмотря на вековую историю исследований, до сих пор не решена и приобретает особую значимость в связи с увеличением количества детей с трудностями обучения.
Профессиональная компетентность будущих специалистов предполагает их готовность к многоплановой и творческой работе с детьми, педагогами, семьей. Они должны понимать процесс роста и развития ребенка, важность двигательного развития, знать функции человеческого тела, программное содержание двигательной и игровой подготовки, уметь диагностировать психофизическое развитие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими методами и приемами обучения, навыками индивидуальной работы.
Цель курсовой работы – изучение влияния занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – методика занятий основной гимнастикой в детском саду.
Предмет исследования – физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что в результате систематических занятий основной гимнастикой будет повышена эффективность физической подготовленности старших дошкольников.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть значение физических упражнений для организма дошкольника.
3. Охарактеризовать занятия основной гимнастикой как средство и метод физического воспитания ребенка
4. Разработать программу и методику использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--