Курсовая работа: Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков

Егорова Оксана Вячеславовна

11 класс

Руководитель: Плотников С.Г.,

с.н.с. НМЦ КРО НИПКиПРО,

зав. лабораторией «Психологии образования»

Новосибирского филиала МПГУ

Новосибирск 2008

Содержание

Введение

1. Агрессия как психологический феномен

1.1 Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека

1.2 Причины агрессии, её виды и механизмы действия

1.3 Источники подростковой агрессии

2. Влияние демонстрации сцен насилия в СМИ на проявление агрессии

3. Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков

Заключение

Список литература

Приложение

Введение

В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. И среди психологов проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме. Проблеме изучения агрессии посвящено много исследований. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы, несомненна, поскольку число подростков с таким поведением стремительно растет.

Теоретическая значимость состоит:

• в обосновании значимости влияния наблюдаемой социальной агрессии на подростковую агрессивность

• в выявлении закономерностей воздействия средств массовой информации на уровень подростковой агрессивности

Практическая значимость:

• обоснована возможность учета и прогнозирования результатов влияния средств массовой информации на подростковую агрессивность

Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков, а предметом - влияние демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков.

Целью нашей работы является – анализ влияния демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков

С учетом цели, объекта и предмета были определены задачи:

1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2) Отобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста.

3) Проведение эмпирического исследования и анализ его результатов.

Поставленные задачи определили выбор методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психодиагностический метод (опросник Басса – Дарки и тест «Исследование тревожности»Спилбергера).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 308
Бесплатно скачать Курсовая работа: Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков