Курсовая работа: Внеклассная работа по литературе как средство личного развития
Содержание
Введение
Глава 1. Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников
Глава 2. Примеры внеклассной работы по литературе
2.1 Сценарий урока по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
2.2 Сценарий уроков по романам писателей-фантастов
Заключение
Список литературы
Введение
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересен, бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя и иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека
В любую страну и в любые века…
Н.Найдёнова
Ни для кого не секрет, что сегодня всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом виде.
Как же следует относиться к этой ситуации? И что предпринимать при наличии желания её изменить? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор, видеомагнитофон и компьютер заменили книгу многим детям, вступившим в жизнь в третьем тысячелетии.
Научившись читать самостоятельно и свободно (как правило, это происходит годам к восьми), ребёнок оказывается перед собственным выбором: читать или не читать?
Посмотрим, что же предлагает ему сегодняшний мир. И что может повлиять на его выбор.
Во-первых, это, конечно, предыдущий опыт, когда ребёнку читали родители.
Именно родители решают, что, как и сколько они своим детям дошкольникам будут читать. Станут читать Маршака, Барто, Михалкова – будет так, дадут «Черепашек ниндзя» и рисованного Диснея – будет иначе, просто посадят перед «видиком» и научат менять кассеты – получится что-то ещё.
Как правило, дети-дошкольники родительскому выбору подчиняются и изменить его не в силах.
Во-вторых, это тот ассортимент, который предлагает сегодня книжный рынок для детей младшего школьного возраста.
В-третьих, в наличии имеется масса полукниг, полужурналов с играми, наклейками, запоминающимися персонажами и сопровождающими всё это текстами.
Важность чтения для развития подрастающего поколения отмечают не только педагоги. Президент РФ В.В. Путин объявил следующий 2007 год годом книги. Забота правительства нашей страны о благе нации является залогом успеха в становлении и развитии гражданского общества в нашей стране.
Для 8-9 летних детей их жизненный и читательский путь едва начинается. Они ещё не знают толком ни мира книг, ни собственных возможностей и потребностей. Читательские интересы младших школьников условны и, по естественным причинам, неоднократно будут претерпевать изменения. Характер и закономерности развития читательских предпочтений наряду с книгоиздателями, библиотекарями, литераторами изучают и учителя-практики, в том числе и начальной школы. Поскольку именно они стоят у истоков формирования квалифицированного читателя, такого человека, который «привык обращаться за ответом «на возникшие в душе вопросы», прежде всего к книгам, и такого, кто знает, к каким книгам и за каким ответом можно обратиться, кто умеет найти и освоить нужную книгу с наименьшей затратой времени и максимально высоким для себя на данный момент результатом».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--