Курсовая работа: Внешнеэкономическая деятельность предприятия
За годы рыночных реформ в России был создан либерализованный торговый режим, осуществляемый на основе принятых в мире рыночных принципов. В настоящее время участником внешнеэкономической деятельности может быть любое российское юридическое или физическое лицо, получившее статус индивидуального частного предпринимателя. По состоянию на 1 июля 2008 года из 2,9 миллионов российских юридических лиц и 3,6 миллионов частных предпринимателей во внешнеэкономической деятельности активно участвуют около 540 тысяч хозяйствующих субъектов[1] .
Таким образом, главным субъектом внешнеэкономической деятельности является предприятие. Оно как правило осуществляется на основе валютной окупаемости и самофинансирования, при этом предприятие несет экономическую ответственность за эффективность внешнеэкономической деятельности. В связи с этим возникает необходимость определения экономической эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
В настоящее время некоторые теоретические вопросы, касающиеся определения экономической эффективности внешнеэкономической деятельности еще недостаточно проработаны в экономической литературе. Вопросы, касающиеся повышения экономической эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия также в недостаточной степени изучены. Недостаточность рассмотрения этих вопросов обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Глава 1. Внешнеторговые фирмы, как организаторы внешнеэкономической деятельности
1.1 Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
Возможны 2 варианта организации внешнеэкономической деятельности предприятия:
1. Создание внешнеторговой фирмы.
2. Формирование отдела внешнеэкономического сотрудничества.
Образованные в составе российских предприятий внешнеторговые фирмы в большинстве случаев не являются юридическими лицами. Они осуществляют внешнеэкономическую деятельность от имени, по поручению предприятия экспортера, однако многие фирмы, укрепляя свои позиции, приобретают статус юридического лица, но и в этом случае они продолжают выступать от имени предприятия. В этом принципиальное отличие внешнеторговой фирмы от фирм в составе внешнеэкономических организаций Министерства торговли.
Организационные принципы построения фирмы зависят от функций, отраженных в уставе. В уставе отражается форма выполнения экспортно-импортных операций по избранному ассортименту в соответствии с кодом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности[2] :
Участие в совместном производстве, производственной кооперации, посреднической деятельности
Определяются направленность и формы работы, необходимые для реализации целей внешнеторговой фирмы.
Выбор приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности.
Изучение конъюнктуры мировых товарных рынков
Разработка рекламных мероприятий
Если фирма является юридическим лицом, то в рамках ее прав предусматривается совершение самостоятельных сделок с различными юридическими и физическими лицами. Отсутствие статуса юридического лица обязывает фирму действовать по поручению своего предприятия. Статус юридического лица дает право на подписание контракта самостоятельно. Если фирма не юридическое лицо, то контракт подписывается лицами – директором фирмы и представителем предприятия.
1.2 Организация деятельности внешнеторговой фирмы
Главные подразделения внешнеторговой фирмы:
Служба маркетинга.
Оперативно-коммерческая служба.
А также отделы, обслуживающие деятельность фирмы:
Планово-экономический отдел
Отдел валютно-финансовых и кредитных операций
Бухгалтерия
Технические службы
Функции службы маркетинга:
Изучение возможностей и рынков сбыта
Обеспечение рекламой и продвижение товара
Подготовка конкурентной продукции
Сбор информации по конъюнктуре мировых рынков
Методическое обеспечение по изучению внешних рынков
Изучение требований рынка
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--