Курсовая работа: Внешняя торговля России
Содержание
Введение
Глава 1. Теории международной торговли
1.1 Понятие международной торговли
1.2 Характеристика внешней торговли в работах меркантилистов
1.3 Теория международной торговли английских классиков
1.4 Факторная теория международной торговли Хекшера-Олина
Глава 2. Методы государственного регулирования внешней торговли
2.1 Тарифные методы
2.2 Нетарифные методы
2.3 Платежный баланс страны
Глава 3. Макроэкономическая стабилизация
3.1 Влияние внешней торговли на ВВП в краткосрочном периоде
3.2 Роль внешней торговли в обеспечении экономического роста
Глава 4. Современные аспекты внешней торговли России.
4.1 Какие сравнительные преимущества имеет российская экономика?
4.2 Вступление России в ВТО: плюсы и минусы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.
Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделения труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества.
Международная торговля служит средством, позволяющим странам участникам процесса, развивая свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения.
В этой связи значительный интерес представляет изучение регулирования торговых отношений.
Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта.
Цель данной курсовой работы – изучить роль внешней торговли в макроэкономической стабилизации страны, рассмотреть методы государственного регулирования внешней торговли, некоторые теории международной торговли, а также современные аспекты внешней торговли России.
Глава 1. Теории международной торговли
1.1 Понятие международной торговли
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--