Курсовая работа: Внеурочная деятельность школьников по географии

Курсовая работа на тему:

"Внеурочная деятельность школьников по географии"

Москва 2010

Содержание

Введение

I. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности

1.1 Современное проведение внеурочной деятельности

1.2 Формы проведения внеурочной деятельности школьников по географии

1.2.1 Научные исследовательские географические общества

1.2.2 Географические конференции и географические вечера

1.2.3 Экскурсия

1.2.4 Неделя географии

1.2.5 Игры на уроках географии

II. Проведение недели географии в школе

2.1 Подготовительный период

2.2 Проведение недели географии

2.3 Критерии оценки. Подведение итогов

Заключение

Список литературы


Введение

Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время разнообразных формах воспитательной работы. Внеклассная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края. Это выражается в том, что у внеклассной работы больше возможностей в осуществлении воспитательных функций каждой дисциплины.

Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.

В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности по географии, вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.

Целью данной курсовой является: отразить сущность понятия и значимость внеурочной деятельности по географии в школе.

Из выше изложенной цели вытекают следующие задачи:

1) Охарактеризовать особенности внеурочной деятельности по географии

2) Выяснить роль внеурочной деятельности в обучении и воспитании

3) Разработать неделю географии - как одну из форм внеурочной деятельности

I. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности

Процесс обучения опирается на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих цельную единую структуру и служащую достижению целей обучения.

В традиционной системе обучения главную роль играет преподавание, деятельность учителя. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводиться учению - деятельности ребенка. Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение - составляют процесс обучения. Структуру обучения составляют изложение, понимание, обобщение, применение (1).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 987
Бесплатно скачать Курсовая работа: Внеурочная деятельность школьников по географии