Курсовая работа: Внутренняя и внешняя среда туристского предприятия
Введение
1.Характеристика туристических предприятий
2. Внутренняя среда туристического предприятия
3. Внешняя среда туристического предприятия
3.1 Среда прямого воздействия
3.2 Среда косвенного воздействия
4. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
????? ???????????, ? ??? ????? ? ????????????? ???????????, ????????? ? ????????????? ? ?????? ??????? ? ?????????? ????. ??? ?????????????? ?????????? ???????????????? ????????, ??????????? ???????????? ??????????? ?? ???????????? ???????? ? ? ?????-?? ???????, ?????? ???????? ???????? ???????? ?????? ? ??? ??????, ???? ????? ????????? ??? ?????????????.??????? ????? ???????? ??????????, ???????? ??????????? ?????????, ???????????? ??? ??????????? ?? ??????????? ?????????? ?? ??????? ??????.??????????? ????????? ? ????????? ??????????? ?????? ? ??????? ??????, ??????????? ??? ????? ???? ??????????? ?????????. ?? ??????? ??????? ????? ?? ???????????. ? ?? ??? ?????????? ?????? ?????? ???????????, ??????????? ? ???? ?? ?????. ??????? ?????? ?????????? ??????????? ????, ??? ??????????? ?? ?????? ???????? ?????? ??????? ?? ??????? ?????. ??? ????? ???????? ?? ????????? ? ???????? ?? ?????? ?????????? ??? ??????????? ????????????. ?????? ??????????????? ?????????? ??????? ? ??????????? ?????? ?????????????? ??????????? ?? ??????, ??????? ????????? ?? ?? ???????????? ?? ????????? ?? ??????, ??????????? ??? ?????????? ?? ?????, ? ??? ????? ?????? ?? ?? ??????????? ???????? ? ???????????? ???????????.???????? ?????????? ????? ???????? ???? ??????????? ??????????? ??????? ?????????? ??????? ? ??????????? ????????. ??????? ??????? ? ?????? ??????? ????????, ??????????? ????? ??????????? ????????? ? ????????? ???????????? ???????????? ?, ??????????????, ???????????? ????????????? ????????? ???????. ??? ? ? ?????? ? ??????? ??????, ?????? ??????????????? ??????????? ???????? ???????????? ? ???????? ???????, ??????? ??????????? ???????????? ???????????? ???????? ? ???????????? ???????.Цель курсовой работы – рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду туристского предприятия на примере деятельности СОДО «Визит-тур».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
· дать характеристику туристским предприятиям;
· рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
· рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия;
· рассмотреть среду прямого воздействия;
· рассмотреть среду косвенного воздействия;
· разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
В процессе написания курсового проекта были использованы учебные пособия по менеджменту и стратегическому менеджменту отечественных и зарубежных авторов: Гольдштейна Г.Я., Зайцева Л.Г., А.Мескона, Дж.Уокера; по экономике и управлению туризмом: Горбылевой З.М., Кабушкина Н.И., Дуровича А.П. и др.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[9, c. 141].
Все туристские предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам: по «природе» услуг, по размерам, региону деятельности, ширине и глубине программ, экономическим целям. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые.
Следует отметить, что основная доля туристских предприятий Беларуси относится к малому бизнесу. Именно малый бизнес играет довольно значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления о ее организационно-правовой форме.
Среди качественных параметров классификации туристских предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики. Это подтверждается следующими признаками:
-предприятие является формой организации жизнедеятельности каждого человека и общества в целом; на предприятии изготовляется продукция, выполняются работы, услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества;
-предприятие выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются между участниками процесса производства и реализации продукции;
-на предприятии переплетаются интересы общества, собственника, коллектива, работника [12, c. 93].
Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законом и соответствуют уставу.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--