Курсовая работа: Внутренний маркетинг в ресторанном бизнесе (на примере предприятия общественного питания г. Саратова)

Содержание

Введение

1. Особенности концепции внутреннего маркетинга

2. Внутрикорпоративный маркетинг-микс

3. Элементы модели внутреннего маркетинга

4. Модель внутреннего маркетинга МсDonal’s1

Заключение

Список источников литературы

Введение

Тема работы – «Внутренний маркетинг в ресторанном бизнесе».

Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как «внутрикорпоративный маркетинг», является одной из функций маркетинга услуг.

В данной работе нами будет рассмотрен внутренний маркетинг в ресторанном бизнесе. Только формирование грамотно разработанной концепции внутреннего маркетинга гарантирует успех в развитии деятельности ресторана.

Цель работы – рассмотреть особенности внутреннего маркетинга в ресторанном бизнесе на примере предприятия питания города Саратова.

Основные задачи для рассмотрения:

1. Изучить концепцию внутреннего маркетинга;

2.Рассмотреть подходы к определению внутреннего маркетинга;

3.Перечислить элементы внутреннего маркетинга;

4.Определить особенности внутреннего маркетинга в ресторанном бизнесе.

В последней части работы нами был проведен анализ Саратовского предприятия общественного питания. Рассмотрены основные мероприятия внутрикорпоративной деятельности направленные на повышение удовлетворенности сотрудников своей работой с целью улучшения качества обслуживания клиентов заведения.

1. Особенности концепции внутреннего маркетинга

Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы. Качественные стандарты оказания услуг внешним потребителям рассматриваются как внутренний продукт (товар), который продается персоналу фирмы как внутреннему потребителю.

В соответствии с существующими точками зрения, которые, как правило, являются не противоположными, а взаимодополняющими, концепцию внутреннего маркетинга можно рассмотрена в трех аспектах, наиболее полно отражающих ее сущность:

1)внутренний маркетинг как система взаимоотношений организации с персоналом;

2)внутренний маркетинг как внутрифирменная философия рыночной ориентации;

3)внутренний маркетинг как практическая реализация новой стратегии организации (или корректировка старой).

Основой первого подхода к внутреннему маркетингу является зависимость качества предоставляемых услуг и удовлетворения внешних клиентов от качества работы и удовлетворения сотрудников, оказывающих эти услуги.

Учитывая то, что каждый сотрудник индивидуален и имеет собственное мнение и отношение к тому или иному факту, качество услуг неодинаково, непостоянно и неотделимо от людей, предоставляющих эти услуги.

Внутренний маркетинг, рассматриваемый как система отношений с контактным персоналом по поводу повышения качества предоставляемых услуг, требует решения следующих задач:

1.сборинформации о работе персонала, в частности о его отношениях с клиентами;

2.четкое определение потребностей внутренних клиентов;

3.осознание и принятие персоналом идеи ориентации на клиента;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 171
Бесплатно скачать Курсовая работа: Внутренний маркетинг в ресторанном бизнесе (на примере предприятия общественного питания г. Саратова)