Курсовая работа: Внутрифирменное планирование финансовой деятельности компании
Введение
1. Сущность, методы и виды внутрифирменного финансового планирования
1.1 Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития
1.2 Методы финансового планирования и прогнозирования
1.3 Виды финансового планирования
2. Бюджетирование как инструмент внутрифирменного финансового планирования
2.1 Сущность процесса бюджетирования
2.2 Организация бюджетирования на предприятии
2.3 Основные проблемы при создании и внедрении системы бюджетирования
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Развитие рыночных отношений в нашей стране, обострение борьбы за рынки сбыта, интеграция российской экономики в мировое экономическое сообщество неизбежно ставят вопрос повышения конкурентоспособности предприятий. Это может быть обеспечено только за счет четкого планирования их деятельности и быстрого реагирования на изменение условий функционирования.
Авторы работ по финансовому планированию в основном сходятся во мнении, что недооценка планирования финансовой деятельности в компании и учета всех рыночных факторов может привести к резкому снижению доходности, возможно к убыточности их функционирования и в конечном итоге может стать причиной прекращения их деятельности.
Большое число публикаций в периодических изданиях по внутрифирменному планированию, в том числе по бюджетированию, как инструменту финансового планирования, учебной литературы и проводимых исследований по данному вопросу, все перечисленное и предопределяет актуальность изучения выбранной темы.
Таким образом, основной целью данной курсовой работы является обоснование необходимости использования финансового планирования, а именно системы бюджетирования в процессе функционирования организации, как в долгосрочной перспективе, так и в текущей его деятельности.
Реализация основной цели вызвала необходимость постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть основные понятия финансового планирования на предприятиях, место и значение финансового планирования в системе внутрифирменного планирования;
- изучить историю его возникновения, развития и современное состояние на российских предприятиях, особенности организации планирования в условиях кризиса;
- определить основные методы и виды внутрифирменного финансового планирования;
- рассмотреть подробно создание и внедрение системы бюджетирования в компаниях;
- проанализировать основные тенденции процесса бюджетирования на российских предприятиях в настоящее время;
- оценить эффективность использования системы бюджетирования на российских предприятиях.
Теоретические основы внутрифирменного финансового планирования в достаточной мере отражаются в учебной литературе таких авторов, как Ковалев В.В., Лихачева О.Н., Щуров С.А., Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и других. Труды представленных авторов и были использованы при написании курсовой работы. Также были использованы публикации известных периодических изданий: журналы "Финансовый менеджмент", "Финансы", "Финансовый директор", "Экономический анализ: теория и практика" и другие.
1. Сущность, методы и виды внутрифирменного финансового планирования
1.1 Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития
Планирование является одним из методов управления экономикой, который весьма активно и успешно разрабатывался советскими учеными, а потому в нашей стране в этой области накоплен весьма немалый положительный опыт. Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и численно выражаются набором показателей, являющихся ключевыми для данного уровня управления.
Необходимость составления планов определяется многими причинами. Перечислим основные из них: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий и другие[1] .
В любой компании разрабатывается множество планов, однако основными являются стратегический, производственный и финансовый. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов, сфер и направлений развития компании, исходя из её потенциальных ресурсных возможностей. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики. В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы.
Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования[2] .
Финансовый план представляет документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий её доходы и расходы. В процессе финансового планирования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--