Курсовая работа: Внутришкольный контроль как функция управления учебно-воспитательным процессом в школе

Оглавление

Введение

Глава 1. Управление в системе образования

1.1 Школа как объект научного управления

1.2 Управление учебно-воспитательным процессом в школе

Выводы по 1 главе

Глава 2. Роль внутришкольного контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

2.1 Виды, формы, методы внутришкольного контроля

2.2 Содержание и современные требования к организации внутришкольного контроля

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы


Введение

В школьной практике уже назрел вопрос о реализации такого управления, которое в полной мере способствовало бы развитию образовательного процесса и становилось фактором перехода образовательного учреждения на новый качественный уровень. Необходимо управление, обеспечивающее развитие педагогического процесса, ученика, профессиональных и личностных качеств учителя и, конечно же, содержания самой управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях. Управление образованием - целенаправленный целостный процесс воспитания и обучения, педагогически спланированное и реализуемое единство целей, ценностей, содержания, технологий, организационных форм, диагностических процедур и др.

Управление включает в себя функцию внутришкольного контроля, который представляет собой вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению на диагностической основе соответствия функционирования и развития всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным требованиям (нормативам) и запросам развивающейся личности ученика.

Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения.

Функции управления тесно связаны и взаимно пронизывают друг друга: планирование контролируется, контроль планируется, без педагогического анализа выполнение всех функций становится формальным, а плохая организация разрушает весь цикл управленческой деятельности руководителя.

Как показала практика управления учебными заведениями, системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль, тесно связанный с педагогическим анализом.

Так, работа по контролю преобразуется в функцию лишь в том случае, если данные контроля служат основой для реализации функции педагогического анализа, а через нее и функции регулирования, осуществление которой, в свою очередь, должно привести к усвоению результатов контроля всем управленческим циклом.

Нами была сформулирована тема курсовой работы: «Внутришкольный контроль как функция управления учебно-воспитательным процессом в школе».

Объект исследования – процесс управления учебно-воспитательным процессом.

Предмет исследования – внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса.

Цель исследования – выявить роль контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1.Рассмотреть школу как объект научного управления.

2.Раскрыть управление учебно-воспитательным процессом в школе.

3.Дать характеристику видам, формам, методам внутришкольного контроля.

4.Выявить содержание и современные требования к организации контроля.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, содержащего 23 источника.


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 274
Бесплатно скачать Курсовая работа: Внутришкольный контроль как функция управления учебно-воспитательным процессом в школе