Курсовая работа: Воспитание культурного поведения у школьников
Содержание
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения........................................ 5
1.1 Культура поведения в первобытном обществе............................................ 5
1.2 Культура поведения в рабовладельческом обществе.................................. 6
1.3 Культура поведения в феодальном обществе.............................................. 8
1.4 Культура поведения при социализме......................................................... 10
Глава 2. Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников........................................................................................................ 13
2.1 Сущность и особенности воспитания культуры........................................ 13
2.2 Методы и средства воспитания культуры поведения................................ 21
Глава 3. Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения........... 30
Заключение........................................................................................................ 34
Список литературы........................................................................................... 36
Введение
Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта».
В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.
В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.
Поведение человека, культура его регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание.
Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества.
Процесс по воспитанию культуры поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.
Методы по воспитанию культуры поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности.
В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс воспитания культурного поведения у школьников.
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию развития воспитания культурного поведения с первобытного строя по настоящее время;
- изучить теоретические основы воспитания культурного поведения в учебно-методической литературе;
- выявить сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников;
- проанализировать опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения;
- сделать выводы.
Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения
1.1 Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--