Курсовая работа: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей

1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

2.1 Методология и принципы построения работы

2.2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Заключение

Список литературы

нравственное патриотическое дошкольник моральный

Введение

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей [4].

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Объектом исследования является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности взаимодействия с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.

В ходе исследования были поставлены задачи :

1. Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

2. Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

3. Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

Глава I . Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей

В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду» [15]. Таким образом, воспитание, само по себе подразумевает приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам – нравственное воспитание.

От эпохи к эпохе менялись воззрения, взгляды, идеи на проблемы нравственного воспитания, начиная с античности.

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.

Наставления Я.А. Коменского в области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почитание старших [17].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 537
Бесплатно скачать Курсовая работа: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста