Курсовая работа: Воспитание трудовой активности в младших школьников


Введение

Глава 1 Теоретические основы воспитания трудовой активности

1.1 История возникновения трудовой активности в научно-педагогической литературе

1.2 Особенности воспитания трудовой активности у младших школьников

Глава 2 Анализ опытно-экспериментальной работы по воспитанию трудовой активности у младших школьников

2.1 Исследование педагогического опыта по воспитанию трудовой активности у учащихся начальной школы

2.2 Выявление эффективности опытной работы по воспитанию трудовой активности у младших школьников

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

воспитание трудовая активность школьник

В концепции государственной политики в области образования указано, что школьное образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям.

Постепенное вхождение Казахстана в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально - экономическое и политическая ситуация детерминируют необходимость изменения приоритетов в педагогическом процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач педагогического процесса.

Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Трудовое воспитание школьников – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности.

Научить детей некоторым трудовым приемам еще не означает сближение школы с жизнью, необходимо изменить сам учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение детей.

Воспитание трудовой активности предполагает приучение школьников к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни. Воспитание у школьников трудовой активности лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности.

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. Задачами воспитания трудовой активности в начальной школе является как формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии, так и развитие интереса к трудовой деятельности, творческого подхода к процессу труда. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы.

Воспитание у младших школьников трудовой активности выполняет задачу – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трулюбие. Одновременно необходимо развивать у учащихся чувства долга и ответственности, активизирующие трудовое сознание.

Научить детей некоторым трудовым приемам еще не означает сближение школы с жизнью, необходимо изменить сам учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы и методы активизации познавательного процесса.

Проблема воспитания трудовой активности, в силу своей практической значимости, постоянно обращала на себя внимания великих ученых. Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как К.Н. Вентцель, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, С.Л.Рубинштейн. Также огромный вклад в развитие теории и практики воспитания трудовой активности внесли видные просветители казахской педагогики А. Кунанбаев, И. Алтынсарин, М. Ауэзов.

Чтобы выявить наиболее результативные методы формирования у школьников трудовой активности, необходимо исследовать как многовековой педагогический опыт, так и достижения современной педагогики и передовой педагогической практики.

Объект исследования – педагогический процесс в начальной школе.

Предмет исследования разработка и апробирование комплекса мероприятий по воспитанию трудовой активности у младших школьников.

Цель курсовой работы – разработка и апробирование комплекса мероприятий по воспитанию трудовой активности у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения проблемы воспитания трудовой активности в научно-педагогической литературе.

2. Выявить особенности формирования трудовой активности у младших школьников.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 389
Бесплатно скачать Курсовая работа: Воспитание трудовой активности в младших школьников