Курсовая работа: Восприятие и оценка студентами методов активного обучения
Содержание
Введение
Глава 1
1.1. Понятие об обучении
1.2. Попутное научение и целенаправленное учение
1.3. Учение как деятельность
1.4. Типы учебной ситуации.
1.5. Мотивация учебной деятельности
1.6. Виды учебных и обучающих действий.
Глава 2
2.1. Общая характеристика методов обучения
2.2. Общая характеристика активных методов обучения
2.3. Психолого-педагогические основы активных методов обучения
2.4. Классификация активных методов обучения
2.5. Эффективность активных методов обучения в условиях ВУЗа
Глава 3
3.1. Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета Яр ГУ методов активного обучения
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
?????????????? ?????????? ? ?????????????? ????????????????? - ????????, ??????????????? ???????????????? ??????????? ???????? ? ??????. ??? ? ?????? ???????????, ??? ??????????? ? ??????????? ? ????????????. ?????????? ??????? ??? ?????????? ?????????? ? ????????????????? ???????? ? ????, ??? ??? ?? ???????????. ??? ?????? ?????? ??????? ????????????? ???????? ???????, ??????????? ? ???????????? ? ???????????? ????????????, ????????? ????? ?????? ???????????????? ???????? ????????, ?????????????? ? ?????????? ??? ?????????? ??????? ? ?????????? ????????? ???????? ? ?????????? ?? ?? ????????.Преподавание в вузе становится все более сложным. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специальности и передавать огромною базу знаний в аудитории, заполненной жаждущими познания студентами. Современные активные преподаватели должны быть готовы не только поделиться глубокими знаниями в своей дисциплине, но и знать кое-что о студентах и о том, как они учатся. Кроме того, предполагается, что преподаватели будут культивировать различные методы обучения и оценивания, которыми они, на самом деле, не готовы воспользоваться, либо могут воспользоваться ограниченно. И хотя эти новые взгляды не принимаются многими преподавателями, нельзя игнорировать данные многих исследований, которые подтверждают, что использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению студентов. Говоря простым языком, студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Естественно, для совершенствования, развития и упрощения своей деятельности, преподавателям очень важно знать и учитывать то, как сами студенты воспринимают и оценивают методы обучения, которые к ним применяют. В своей работе мы поставили перед собой именно такую задачу – изучить, как студенты факультета психологии ЯрГУ воспринимают и оценивают применяемые к ним методы активного обучения. Следует отметить, что ранее таких исследований не проводилось. Исходя из вышесказанного, можно говорить о важности, актуальности и даже необходимости исследования по выбранной нами теме.
Глава 1
1.1. Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков.
Знания, умения инавыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--