Курсовая работа: Возникновение национальных систем гимнастики и развитие физической культуры в России в XIX веке
ВВЕДЕНИЕ
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ГИМНАСТИКИ
1.1 Немецкая гимнастика
1.2 Шведская гимнастика
1.3 Сокольская гимнастика
2 РЕФОРМЫ ПЕТРА IИ ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ
2.1 Физическая культура и спорт в первой половине XIX века
2.2 Физическая культура и спорт во второй половине XIX века
3 ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. РОЛЬ ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Конец XVIII в. и первая половина XIX в. характеризуются дальнейшим развитием капитализма. В этот период происходят буржуазные революции во Франции, Испании, Португалии. Армия Наполеона покорила ряд европейских стран и совершила поход против России, что оказало огромное влияние, в том числе и на развитие военного дела.
Для успешного ведения захватнических и оборонительных войн нужны были массовые регулярные армии, хорошая вневойсковая военно-физическая подготовка молодежи. Эти обстоятельства стимулировали создание национальных систем гимнастики, отвечающих требованиям капиталистического производства, военного дела, национальным и культурным особенностям народов.
С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале 19 в. спорт получил в Европе всеобщее признание, и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм.
Цель работы – изучить возникновение национальных систем гимнастики и развитие физической культуры в России в XIX веке.
Задачи работы:
·изучить возникновение национальных систем гимнастики;
·рассмотреть Немецкую гимнастику (приемы и методы обучения);
·рассмотреть Шведскую гимнастику (приемы и методы обучения);
·рассмотреть Сокольскую гимнастику (создатель, приемы и методы обучения);
·рассмотреть реформы Петра I и их значение для развития физической культуры в России;
·изучить физическую культуру и спорт в первой половине XIX века;
·изучить физическую культуру и спорт во второй половине XIX века;
·рассмотреть возрождение Олимпийских игр и роль Пьер де Кубертена.
Объект работы: физическая культура и спорт XIX века.
ГЛАВА 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ГИМНАСТИКИ
Конец XVIII в. и первая половина XIX в. характеризуются дальнейшим развитием капитализма. В этот период происходят буржуазные революции во Франции, Испании, Португалии. Армия Наполеона покорила ряд европейских стран и совершила поход против России, что оказало огромное влияние, в том числе и на развитие военного дела.
Для успешного ведения захватнических и оборонительных войн нужны были массовые регулярные армии, хорошая вневойсковая военно-физическая подготовка молодежи. Эти обстоятельства стимулировали создание национальных систем гимнастики, отвечающих требованиям капиталистического производства, военного дела, национальным и культурным особенностям народов.
Французская система гимнастики стала развиваться под влиянием массового увлечения французской молодежи военно-физической подготовкой. Члены юношеских спортивных команд занимались гимнастикой, участвовали в туристских походах и военизированных играх. Наполеон преобразовал юношеские команды в школьные батальоны и сделал их резервом армии.
После поражения Франции в наполеоновских войнах работу по гимнастике во французской армии возглавил полковник Дон Франциско Аморос (1770 — 1848). В 1830 г. он издал «Руководство по воспитанию физическому, гимнастическому и моральному» и атлас, включавший 53 таблицы упражнений. Он организовал гражданскую и военную школы гимнастики. Его система гимнастики была естественно-прикладной и основывалась на идеях Локка, Руссо, Песталоцци, военно-прикладной практике физической подготовки солдат и офицеров того времени.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--