Курсовая работа: Возрастная характеристика подростка средней школы и её особенности

Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена

Факультет Безопасности Жизнедеятельности

Кафедра педагогики

Курсовая работа

По Практической педагогике на тему:

"Возрастная характеристика подростка средней школы и её особенности."

Выполнила: Студентка 2 курса, 21 "Б" группы,

Факультета Безопасности Жизнедеятельности

Корж Валерия Геннадьевна.

Проверила: Лагун Светлана Александровна,

доцент кафедры педагогики.

Санкт-Петербург 2010 г.

Оглавление

Введение

Глава 1

1.1 Возрастные особенности подросткового периода

1.2 Физиологическое развитие подростка

1.3 Кризис подросткового возраста

1.4 Психологические особенности подросткового возраста

Вывод по 1 главе

Глава 2

2.1 Интересы и способности подростков

2.2 Учебная деятельность в подростковом возрасте.

2.3 Мышление подростка

2.4 Общение подростка

Вывод по 2 главе

Заключение

Использованная литература

Приложение

Введение

" Удивительная страна - эта страна Подростка! Она наполнена особенностями, чудесами, странностями. Границы ее необыкновенно извилистые, нечеткие, расплывчатые. Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень многое иногда стоит вверх ногами..."

В настоящее время считается, что подростковый период охватывает возраста от 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Психологические особенности подросткового возраста рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в трех основных сферах: телесной, психологической и социальной.

На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическом подростковый возраст характеризуется формированием самосознания.

Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень. Развитие всех сторон личности и интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такое сотрудничество в школе нередко отсутствует.

Главное внимание в воспитании подростка следует сосредоточить на развитии мотивационной сферы личности: определения своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 379
Бесплатно скачать Курсовая работа: Возрастная характеристика подростка средней школы и её особенности