Курсовая работа: Возрастные особенности внимания
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания. 5
1.1. Общая характеристика внимания. 5
1.2. Особенности развития внимания. 8
1.3. Основные функции внимания. 12
1.4. Проблема изучения основных свойств внимания. 14
ГЛАВА 2. Развитие внимания в начальной школе. 18
2.1. Диагностика, коррекция и возможности саморазвития. 18
2.1.1. Методики для диагностики 18
2.1.2. Методика проведения эксперимента, проба Бурдона. 19
2.1.3. Порядок проведения диагностики. 21
2.2. Результаты и их обсуждение. 22
2.2.1. Исследование внимания. 22
2.2.2. Примерные нормы и обратная связь. 25
2.2.3. Анализ работ. 27
Заключение. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ВВЕДЕНИЕ
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения[1] . Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание ), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. Проблемой нарушения внимания школьный психолог занимается больше всего, возможно, потому, что симптомы нарушения внимания самые очевидные, а также потому, что существует большое количество методик для диагностики и, самое главное, коррекции подобных нарушений.
Два раза в год в каждом классе начальной школы проводится фронтальное обследование внимания. Результаты анализируются и используются для предупреждения и коррекции трудностей в обучении. В процессе этих исследований становится очевидным необходимость превратить ученика из пассивного объекта диагностики в заинтересованного в результате участника, понимающего причины своих трудностей и готового к их преодолению.
Цель исследования – провести анализ особенностей развития внимание у школьников второго-третьего возраста.
Объект исследования – группа школьников …возраста
База исследования – школа № 15 в городе Москве.
Предмет исследования – особенности внимания у школьников 7-8 лет
Гипотеза исследования ??????? ? ???, ??? ???????????? ???????, ??????? ?? ????? ??????????? ?????????? ? ????????, ? ??? ???????? ? ????????? ???????? ???????????? ??????? ???????? ????????????, ??? ????? ??????? ? ????????? ???????????? ? ???????????? ??????????.Исходя из гипотезы, сформированы следующие задачи :
1. Провести анализ литературы по вопросу развития внимания у учащихся начальных классов.
2. Выявить возрастные особенности развития внимания.
3. Спланировать и провести эксперимент по изучению функции внимания у школьников 2 и 3-х классов
4. Проанализировать и интерпретировать полученные экспериментальные данные.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--