Курсовая работа: Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
Содержание
Введение
Глава I. Таможенные пошлины: уплата и возврат излишне уплаченных
1.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты Таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
1.2 Излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги и их возврат
Глава 2. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
2.1 Правила возврата таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
2.2 Определение сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
2.3 Оформление обращения на таможню
2.4 Рассмотрение обращения
Глава 3. Проблемы, возникающие при возврате таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Наиболее распространенными средствами регулирования внешней торговли служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Цель данной курсовой работы - изучить структуру и порядок возврата таможенных платежей, налогов и иных денежных средств.
В связи с этой целью поставлены основные задачи работы – рассмотреть порядок исчисления и срока уплаты таможенных пошлин, выявить в каких случаях возможна излишняя уплата таможенных пошлин, порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в т.ч. порядок оформления и рассмотрения обращений в таможенный орган, а также проблемы, возникающие при возврате таможенных платежей, налогов и иных денежных средств.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-членов таможенного союза. Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Суммы таможенных платежей, процентов и экономических санкций, излишне поступившие в доход республиканского бюджета в результате неправильного их исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, по требованию плательщика подлежат возврату либо зачету в счет предстоящих платежей.
Правила, в соответствии с которыми производится исчисление и уплата таможенных платежей, четко определены и закреплены законодательством. Это дает возможность лицам, перемещающим товары через таможенную границу, заранее ознакомиться с требованиями таможенных органов по взиманию таможенных платежей и самостоятельно просчитать возможные суммы таможенного налогообложения товаров. Однако, несмотря на установленный порядок исчисления таможенных платежей, могут иметь место случаи их уплаты в размере большем, чем установлено законодательством. Если в процессе таможенного оформления товаров плательщики оперативно учитывали величину остатков денежных средств по конкретному платежному документу, то определить размер излишне уплаченной суммы не трудно. Излишне уплаченная сумма, как правило, устанавливается как разница между суммой, уплаченной по платежному документу, и суммой, истребованной таможней и указанной в соответствующей графе таможенного документа. Возврат платежей может осуществить только та таможня, в которую они были перечислены. Должностное лицо таможни, которому поручено рассмотреть заявление на возврат денежных средств, в обязательном порядке проверяет правильность заполнения обращения. Общий срок, включающий рассмотрение заявления о возврате, принятие решения о возврате и непосредственно возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных или авансовых платежей, не может превышать 30 календарных дней, исчисленных с момента подачи заявления.
Проблема возврата излишне уплаченных таможенных платежей заключается в том, что импортер (экспортер) на момент подачи декларации не располагает соответствующими документами, подтверждающими наличие у него льгот по таможенным платежам. Либо это лицо не знает, что имеет право на такую льготу.
При создании данной курсовой работы использовался материал из изданий таких авторов как Халипов, Габчидзе, Борисов и т.п., а также Таможенного кодекса Таможенного союза. В качестве источников информации при написании курсовой работы были использованы сайт Федеральной таможенной службы.
Глава I. Таможенные пошлины: уплата и возврат излишне уплаченных
1.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты Таможенных пошлин, налогов
и иных денежных средств
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.
При взыскании таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-членов таможенного союза.
Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате или взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.
Сумма налогов, подлежащих уплате или взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.[1]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--