Курсовая работа: Выбор и обоснование варианта и технологической схемы переработки нефти

Содержание

Введение

1. Теоретические основы переработки нефти

1.1 Индексация нефтей и ее связь с технологией их переработки

1.2 Физические основы подготовки и первичной переработки нефти

1.3 Основные факторы, определяющие выход и качество продуктов ППН

1.4 Краткие теоретические основы процессов вторичной переработки продуктов ППН и производства масел

2. Характеристика нефти

3. Выбор и обоснование варианта переработки нефти

4. Разработка поточной технологической схемы НПЗ

5. Описание технологических процессов, входящих в схему НПЗ

6. Материальные балансы технологических процессов НПЗ

7. Суммарный материальный баланс НПЗ

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Нефть известна человеку с древнейших времен. Учеными установлено, что более 500 тыс. лет тому назад нефть уже была обнаружена на берегу Каспийского моря, а за 6 тыс. лет до нашей эры отмечался выход на поверхности земли нефтяного газа на Кавказе и в Средней Азии. Более 2 тыс. лет тому назад нефть стали применять в строительстве, военном деле и в медицине.

Промышленное значение нефть приобрела лишь в XVIII в. В 1745 г. был построен первый нефтеперегонный завод в России на реке Ухте, затем в 1823 г. – второй на Северном Кавказе около г. Моздок. На этих заводах из нефти отгоняли осветительный керосин, а легко испаряющийся головной продукт перегонки – бензин и тяжелый остаток – мазут сжигали в «мазутных» ямах, так как не находили применение. Первоначально нефть перегоняли в кубах периодического действия, затем, начиная с середины 80-х гг. XIX, на кубовых батареях непрерывного действия.

В 1876 г. В.Г. Шухов изобрел форсунку, которая быстро вытеснила самые разнообразные устройства, применявшиеся для сжигания жидкого топлива. В результате этого балласт производства – мазут стал применяться в качестве топлива для паровых котлов. В том же году Д.И. Менделеев показал возможность получения минеральных смазочных масел перегонкой в вакууме или в токе водяного пара. Нефтяные масла стали вытеснять животные жиры и растительные смазочные масла из всех отраслей техники.

В 1890 г. В.Г. Шухов и С.П. Гаврилов запатентовали трубчатую нефтеперегонную установку непрерывного действия – прообраз современных установок для перегонки нефти. Широкий размах в развитии нефтяной и газовой промышленности определило внедрение карбюраторных, дизельных, газотурбинных, турбореактивных и турбовинтовых двигателей.


1.Теоретические основы первичной переработки нефти

1.1.Индексация нефти и ее связь с технологией их переработки

В зависимости от свойств получаемых нефтепродуктов выбирают наиболее рациональные, экономически выгодные пути переработки нефти. Для определения наиболее приемлемого варианта переработки нефти приводят классификацию. Существует несколько видов классификаций. Когда нефтепереработка только начала развиваться, нефти делили на три вида в зависимости от плотности: легкий, средний, утяжеленные. Позже появилась классификация горного бюро США, затем классификация ГрозНИИ, но в настоящее время наибольшее применение находит технологическая классификация.

Технологические классификации обычно преследуют прикладные цели и часто носят ведомственный характер. В основу их положены признаки, имеющие значения для технологии переработки нефти или получения того или иного ассортимента продуктов.

Рассмотрим принятую в России технологическую классификацию

Таблица 1.1 - Технологическая классификация нефтей

Класс нефти Содержание серы, %(масс)
Нефть Бензин (н.к.-180 °C) Авиац. кер. (120-240 °C) Дизельное топливо (240-350 °C)
1 (малосернистая) ≤0,5 ≤0,1 ≤0,1 ≤0,2
2 (сернистая) 0,5-2,0 ≤0,1 ≤0,25 ≤1,0
3 (высокосернистая) 2,0 >0,1 >0,25 >1,0
Тип нефть Содержание фракций до 350 °C, %(масс)
1 (легкая) ≥55,0
2 (средняя) 45-54,9
3(тяжелая) <45
Группа нефти Потенциальное содержание базовых масел. % (масс)
1 >25 >45
2 15-24,9 45
3 15-24,9 30-44,9
4 <15 <30
Подгруппа нефти Индекс вязкости
1 >95
2 90-95
3 85-90
4 <80
Вид нефти Содержание парафина, % (масс) Требования подепарафинизации
не требуется требуется
1 (малопарафинистая) ≤1,5 Для получения реактивного и дизельного топлив и дистиллятных базовых масел -
2 (парафинистая) 1,51-6.0 Для получения реактивного и летнего дизельного топлива Для получения зимнего дизельного топлива дистиллятных базовых масел
3 (высокопарафинистая) >6,0 - Для получения реактивного топлив и дистиллятных базовых масел

Как видно из этих норм по содержанию серы и парафина, требования касаются не только нефти, но и качества наиболее употребляемых топлив (и базовых масел), причем определяющим для отнесения нефти к тому или иному классу или виду являются требования по дистиллятам.

Шифр нефти по этой классификации записывается пятизначным числом с точками. Например,1.2.2.1.3- малосернистая нефть, со средним содержанием светлых дистиллятов, с достаточно высоким содержанием парафина.

Шифр нефти является как бы ее технологическим паспортом, определяющим направление ее переработки (на топлива или масла), набор технологических процессов (сероочистка, депарафинизация) и ассортимент конечных продуктов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 392
Бесплатно скачать Курсовая работа: Выбор и обоснование варианта и технологической схемы переработки нефти