Курсовая работа: Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте
Введение
1. Силовые способности и методика их развития
1.1 Понятие о силовых способностях, их виды
1.2 Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей
1.3 Воспитание силовых возможностей у подростков
2. Скоростные способности
2.1 Понятие о скоростных способностях, их виды
2.2 Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей
3. Методика развития силовых способностейв каратэ
3.1 Средства развития силовых способностей
3.2 Методы развития силовых способностей
4. Методика развития скоростных способностей в каратэ
4.1 Методика развития быстроты двигательных реакций
4.2 Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей
Выводы
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
По мнению многих специалистов, значительное место з процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых качеств (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.С. Фарфель, 1959, 1960; Р.Е. Мотылянская, 1956, 1957; Н.В.Зимкин 1956; Н.Н. Яковлев, А.В. Коробков, С.В. Янанис, В.П. Филин, 1964, 1968; Ломейко, 1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968, Ю.Ф. Курамшин 2004; и др.), т.к. высокий уровень развития этих качеств во многом зависит успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения (В.С. Фарфель, 1948, 1960 Н.В. Зимкин, 1953, 1956; В.М. Дьячков, 1958, 1961). Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
Изучению физиологических механизмов, лежащих в воспитания скоростно-силовых качеств, посвящено значительное количество работ, таких как В.С. Фарфель, 1948,1959, В. Коробков, 1954; А.Б. Гандельсман и Смирнов, 1963, 1966; А.А. Маркосян, 1965; С.И. Гальперин, Н.Э. Татарский, 1967). С физиологически зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счет повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения (В.С. Фарфель, 1948).
Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности к концентрации усилий в пространстве и во времени (В.М. Дьячков, 1958, 1961; Ю.В. Верхошанский, 1961, 1963, 1966, 1968, и др.). Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты. Данные врачебных наблюдений (С.П. Летунов и Р.Е. Мотылянская, 1960, 1961, 1965; Л.И. Стогова, 1965; Ф.А. Иорданская, 1965; Г.А. Титов, 1965, и др.) также подтверждают эффективность приспособления юного организма к кратковременным усилиям скоростно-силового характера. Р.Е. Мотылянская (1965) отмечает, что на базе морфологического и функционального укрепления организма скоростно-силовая подготовка может явиться мощным стимулом для повышения общего уровня физического развития юного спортсмена, улучшения его функциональных возможностей. Этим и интересна данная тема
Задачей исследования является изучение и решение проблемы развития скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста в значительной мере способствовало бы разработке эффективной методики совершенствования их двигательной функции.
Согласно современной теории физического воспитания, принято считать: воспитание скоростно-силовых качеств можно эффективно осуществлять с помощью скоростно-силовых и собственно силовых упражнений. Типичными скоростно-силовыми упражнениями являются легкоатлетические прыжки и метания, удары по мячу в спортивных играх, удары в боксе, броски в борьбе и т. п.
Целью исследования данной работы является выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Рядом исследователей установлено, что развитие скоростно-силовых качеств целесообразно начинать в детском и подростковом возрасте.
Анализ литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является разработка и экспериментальное обоснование эффективных средств и методов воспитания скоростно-силовых качеств у представителей различных видов спорта.
1. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие о силовых способностях, их виды
Выполнение любого движения или сохранение какой-либо позы тела человека обусловлено работой мышц. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.
МЫШЕЧНАЯ СИЛА как характеристика физических возможностей человека — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. [4,c.115]
Одним из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу, является режим работы мышц. В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--