Курсовая работа: Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет социологии и психологии управления
Выполнила:
студентка 2 курса УП-07
Мучина Любовь Николаевна
Научный руководитель:
Романова Оксана Дмитриевна,
доцент кафедры социологии и
управления персоналом.
Работа представлена:
_______________________
Работа оценена:
_______________________
Якутск 2009
Содержание
Введение………………………………………………………………….......3 стр.
Глава 1. Теоретические основы межличностного взаимодействия……....5 стр.
1.1.Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования…………………………………………………………….…...5 стр.
1.2.Характеристика стилей руководства …………………………….….….9 стр.
1.3.Особенности и причины конфликтов между руководителем и подчиненными................................................................................................13 стр.
Глава 2. Оценка эффективности взаимодействия в системе руководитель-подчинённый в организации……………………………………………….17 стр.
2.1. Краткая характеристика организации…………………………….......17 стр.
2.2.Методы исследования взаимодействия между руководителем и подчинёнными……………………………………………………………....21 стр.
2.3. Определение путей совершенствования взаимодействия руководителя и подчиненного в организации …………………………………...…….…..27 стр.
Заключение……………………………………………………………….....31 стр.
Список использованной литературы …………………………...…………33 стр.
Приложения…………………………………………………………………35 стр.
Введение
Тема нашей курсовой работы «Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет социологии и психологии управления». Проблема взаимодействия руководителей и подчиненных весьма актуальна для современной науки и практики. В центре внимания находятся вопросы эффективности управления, стиля руководства, авторитета руководителя, улучшения социально-психологического климата в коллективе.
В век повышенного спроса на информацию и творчество, быстрых перемен во внешнем мире, многое зависит от того, насколько умело управляют человеком в рыночной организации. Происходящие в последнее время серьезные изменения на российском рынке, заставляют заново переоценивать нормы и ценности руководства людьми в организациях.
Поэтому в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала, от эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного.
Цель данной курсовой работы – определить с помощью теоретических, практических методов условия эффективности взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--