Курсовая работа: Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет социологии и психологии управления

Выполнила:

студентка 2 курса УП-07

Мучина Любовь Николаевна

Научный руководитель:

Романова Оксана Дмитриевна,

доцент кафедры социологии и

управления персоналом.

Работа представлена:

_______________________

Работа оценена:

_______________________

Якутск 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3 стр.

Глава 1. Теоретические основы межличностного взаимодействия……....5 стр.

1.1.Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования…………………………………………………………….…...5 стр.

1.2.Характеристика стилей руководства …………………………….….….9 стр.

1.3.Особенности и причины конфликтов между руководителем и подчиненными................................................................................................13 стр.

Глава 2. Оценка эффективности взаимодействия в системе руководитель-подчинённый в организации……………………………………………….17 стр.

2.1. Краткая характеристика организации…………………………….......17 стр.

2.2.Методы исследования взаимодействия между руководителем и подчинёнными……………………………………………………………....21 стр.

2.3. Определение путей совершенствования взаимодействия руководителя и подчиненного в организации …………………………………...…….…..27 стр.

Заключение……………………………………………………………….....31 стр.

Список использованной литературы …………………………...…………33 стр.

Приложения…………………………………………………………………35 стр.


Введение

Тема нашей курсовой работы «Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет социологии и психологии управления». Проблема взаимодействия руководителей и подчиненных весьма актуальна для современной науки и практики. В центре внимания находятся вопросы эффективности управления, стиля руководства, авторитета руководителя, улучшения социально-психологического климата в коллективе.

В век повышенного спроса на информацию и творчество, быстрых перемен во внешнем мире, многое зависит от того, насколько умело управляют человеком в рыночной организации. Происходящие в последнее время серьезные изменения на российском рынке, заставляют заново переоценивать нормы и ценности руководства людьми в организациях.

Поэтому в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала, от эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного.

Цель данной курсовой работы – определить с помощью теоретических, практических методов условия эффективности взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Изучить взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 302
Бесплатно скачать Курсовая работа: Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет социологии и психологии управления