Курсовая работа: Взаимосвязь самооценки и социального статуса личности в старшем школьном возрасте

Выполнила:

Шабунькова А.В.,

студентка 22 гр., о/о,

Научный руководитель:

Пузеп Л.Г., доцент, кпн.

Тара – 2009.


Оглавление:

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоритическое исследование понятия самооценки и социального статуса личности.

1.1.Понятие самооценки и ее виды. Механизмы и факторы

формирования самооценки…………………………………………………..6

1.2.основные подходы зарубежных и отечественных

авторов к изучению самооценки…………………………………………….12

1.3. Понятие социального статуса……………………………………...........22

Глава 2.Старший школьный возраст

2.1.Психологическая характеристика старшего

школьного возраста…………………………………………………………26

2.2.Особенности самооценки в старшем

школьном возрасте………………………………………………………….30

2.3. Взаимосвязь самооценки и социального статуса личности………….33

Заключение…………………………………………………………………...36

Список использованной литературы……………………………………….38

Введение.

Большую часть своей жизни личность проводит в группе. И значение занимаемого в группе положения довольно велико. Исходя из этого возникает вопрос: почему одни люди легко идут на контакт, хорошо принимаются в группе, другие – наоборот. Здесь большое значение имеет самооценка.

Самооценка - динамическое, постоянно развивающееся явление. На уровень самооценки значительное влияние оказывают пол и возраст человека. В коллективе самооценка становится основой для формирования официального и неофициального статуса личности, адекватного выполнения социальных ролей.

Социальный статус – положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. Статус индивида в группе – это реальная социально – психологическая характеристика его положения в системе внутригрупповых отношений, степень действительной авторитетности для остальных участников.

Самооценка каждого члена коллектива сказывается на характере межличностных взаимоотношений: каждый заинтересован в сохранении достигнутого уровня самооценки и очень болезненно переживает ее понижение. На устойчивость самооценки личности влияет социально-психологический климат в коллективе, стиль руководства, системы материального и морального стимулирования и т.п. Эффективность этих воздействий зависит от того, насколько они эмоционально затрагивают самооценку личности [3].

Подобно другим значениям, чувства к самому себе формируются и укрепляются благодаря упорядоченным реакциям других людей. Если другие постоянно относится к человеку с уважением, он начинает считать само собой разумеющимся, что он заслуживает такого отношения. И наоборот.

Изучение самооценки как особого образования самосознания личности во взаимосвязи с его социальным статусом представляется одним из актуальных направлений данного психического феномена. К настоящему времени накоплен большой эмпирический материал о формах проявления самооценки, ее регулятивной функции, связи самооценки с самоотношением личности и ее самопознанием, уровнем адекватности и устойчивости самооценки в различных возрастах.

В нашей работе на рассмотрение предложена тема «Влияние самооценки на социальный статус личности в старшем школьном возрасте», так как в этот период уровень самооценки активно влияет на становление личности старшеклассника, его социализацию и адаптацию к новым условиям. Данный возраст является наиболее сензитивными этапом в формировании личности и ее социальном развитии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 202
Бесплатно скачать Курсовая работа: Взаимосвязь самооценки и социального статуса личности в старшем школьном возрасте