Курсовая работа: Взаимосвязь социально психологического климата и уровня конфликтности в педагогическом коллективе

КМЦ г. Туймазы

Факультет Психологии и педагогики

Взаимосвязь социально-психологического климата и уровня конфликтности в педагогическом коллективе

(Курсовая работа)

Специальность -Психология.

Научный руководитель: кандидат

психологических наук, доцент кафедры психологии А.И.Сорокина

Туймазы - 2001

Содержание

Введение_____________________________________

Глава 1. Теоретические аспекты феноменологии конфликта

1.1 Понятие конфликта_____________________

1.2 Структура конфликта___________________

1.3 Динамика конфликта____________________

1.4 Функции конфликта_____________________

1.5 Типология конфликта___________________

Глава 2. Понятие оциально-психологического климата коллектива____________________________

Глава 3. Экспериментальная часть___________

Заключение____________________________________

Список используемой литературы______________

Приложение

Введение.

Педагогические коллективы сегодня раздирают противоречия. В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены школьного социума: педагоги, родители, учащиеся. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.

В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе. Однако в педагогическом коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом.

Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного социально-психологического климата.

Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.

Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:

1) анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;

2) определение уровня социально-психологического климата коллектива;

3) определение уровня развития конфликтности в коллективе;

4) выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.

Базой для исследования была определена С.Ш. № 6 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Предметом исследования является социально – психологический климат и уровень конфликтности в коллективе, а объектом- учительский коллектив.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 277
Бесплатно скачать Курсовая работа: Взаимосвязь социально психологического климата и уровня конфликтности в педагогическом коллективе