Курсовая работа: Взаимосвязь социально психологического климата и уровня конфликтности в педагогическом коллективе
КМЦ г. Туймазы
Факультет Психологии и педагогики
Взаимосвязь социально-психологического климата и уровня конфликтности в педагогическом коллективе
(Курсовая работа)
Специальность -Психология.
Научный руководитель: кандидат
психологических наук, доцент кафедры психологии А.И.Сорокина
Туймазы - 2001
Содержание
Введение_____________________________________
Глава 1. Теоретические аспекты феноменологии конфликта
1.1 Понятие конфликта_____________________
1.2 Структура конфликта___________________
1.3 Динамика конфликта____________________
1.4 Функции конфликта_____________________
1.5 Типология конфликта___________________
Глава 2. Понятие оциально-психологического климата коллектива____________________________
Глава 3. Экспериментальная часть___________
Заключение____________________________________
Список используемой литературы______________
Приложение
Введение.
Педагогические коллективы сегодня раздирают противоречия. В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены школьного социума: педагоги, родители, учащиеся. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.
В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе. Однако в педагогическом коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом.
Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного социально-психологического климата.
Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
1) анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
2) определение уровня социально-психологического климата коллектива;
3) определение уровня развития конфликтности в коллективе;
4) выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.
Базой для исследования была определена С.Ш. № 6 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Предметом исследования является социально – психологический климат и уровень конфликтности в коллективе, а объектом- учительский коллектив.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--