Курсовая работа: Взаимосвязь успешности обучения и мотивации достижений

Содержание

Введение

1. Успешность в обучении

2.Мотивация достижений

3. Значение мотивации в учении

4.Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении

Заключение

Список литературы


Введение

Каким видится выпускник школы, чтобы соответствовать требованиям современного общества? Ответ очевиден: в будущем он должен быть готовым к продолжению образования, конкурентоспособным и преуспевающим специалистом, гуманным, порядочным человеком, уважающим себя и других. В идеале в школе важно создать условия для самоактуализации личности каждого ребенка, для формирования и развития у него потребности и способности к саморазвитию. Она должна научить каждого воспитанника быть успешным в учебе, труде, в жизни в целом. Для этого необходимы встречные усилия педагогов и учащихся.

На современном этапе развития общества ориентация на успех выступает в качестве необходимого условия построения любой эффективной педагогической системы. Доказано, что в основе творческого активного самочувствия любого человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без приобретения опыта достижения и переживания успеха.

Вероятность достижения успеха как результат содействия повышается в том случае, если присутствуют встречные усилия (встречное движение), т.е. стремление к достижению успеха как у школьника (в учебно-познавательной деятельности и общении), так и у педагога (в его профессиональном труде).

В системе «педагог — школьник» оба субъекта взаимовлияют друг на друга, а сам процесс содействия обладает рядом особенностей: педагог инициирует поведение воспитанника, побуждает его к содействию. Он решает совместно со школьником учебно-познавательные, коммуникативные и другие задачи разного уровня сложности, подбирая посильные для школьника задания с учетом зоны ближайшего развития ученика.

Для педагога цели и мотивы — это, прежде всего ориентиры педагогической деятельности и общения. Поэтому очень многое зависит от того, какие мотивы преобладают у самого педагога в отношении своей профессиональной деятельности: стремиться к успеху или избавиться от неудач. Неуспешный, не уверенный в своих возможностях воспитатель, имеющий заниженную самооценку, никогда не сможет создать эффективную ситуацию успеха.

Таким образом, формирование мотивации достижений – важный фактор для достижения успешности в обучении.

Мотивация достижения - выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив – «жажда успеха» - активность цель – «достижение успеха». Мотивация достижения отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата.

Цель нашей работы исследовать взаимосвязь успешности обучения и мотивации достижений.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. Изучить явление мотивации достижений.

3. Определить психологические факторы, определяющие успешность и неуспешность в обучении.

4. Выявить взаимосвязь успешности в обучении и мотивации достижений.

мотивация обучение успешность достижение


1. Успешность в обучении

Нередко успешность в обучении трактуется крайне просто — как академическая успеваемость ребенка за год, то есть успешность — это психологическое наименование успеваемости. Но так ли это на самом деле?

С одной стороны, «успеваемость» и «успешность» — слова по значению близкие. Успешность — свойство, заключающее в себе успех. А успеваемость - это степень успешности обучения, усвоения знаний.

Но не будем делать поспешные выводы. Успешность — это свойство, а успеваемость — степень, внешний показатель. В настоящий момент существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его реальной внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность.

Но далеко не каждый отличник, то есть успевающий ученик, одновременно успешный учащийся и наоборот. Успешность включает
в себя определенный уровень успеваемости, но не только ее, и
стоит эта успеваемость не на первом месте.

Как же можно трактовать учебную успешность ребенка?

Прежде всего, успешность — это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Последнее часто забывается, отодвигается на второй план, а ведь без субъективного переживания успеха нет и не может быть успешности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 306
Бесплатно скачать Курсовая работа: Взаимосвязь успешности обучения и мотивации достижений