Курсовая работа: Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Вологодской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Тотемский педагогический колледж"

Курсовая работа

специальность 050709 Преподавание в начальных классах

ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Тотьма 2008

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические основы развития речи учащихся

1.1 Сущность понятий "речь", "развитие речи"

1.2 Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста

1.3 Психофизиологические основы развития речи

1.4 Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников

1.5 Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"

Раздел 2. Установление роли загадок, пословиц, поговорок в развитии речи младших школьников

2.1 Планирование исследования

2.2 Результаты исследования

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому развитие речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Б.Д. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.). Ребенок большую часть своего времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, колыбельные песни, потешки) практически не используются в младшем возрасте, не говоря уже о детях шести-семи лет.

К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, загадки, пословицы, поговорки. В наши дни это становится все актуальнее.

Педагоги используют загадки, пословицы и поговорки на занятиях по развитию речи с детьми. Поэтому у педагогов возникает потребность в разработке методики по развитию речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора. Этот процесс должен происходить не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни школы. Для решения данной задачи важно, чтобы педагоги школьного образования были заинтересованы, а дети были активными субъектами этого процесса (проявляли интерес, самостоятельность в получении дополнительных занятий).

Общетеоретические вопросы развития речи детей младшего школьного возраста в трудах Д.Б. Эльконина, Л.С. Выгодского и др.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 510
Бесплатно скачать Курсовая работа: Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка