Курсовая работа: Законодательство о защите прав потребителей

Московский Институт

Предпринимательства и Права

юридический факультет

вечернее отделение

группа 302 «Ю»

Курсовая работа

по учебной дисциплине: Гражданское право РФ

на тему: «Законодательство о защите

прав потребителей»

Исполнитель: Научный руководитель:

Заможных А. Л. Завьялова Т. Н.

г. Москва

2000


План:

лист

Введение 3

1) Общая характеристика законодательства РФ о защите

прав потребителей 4

2) Права потребителей на получение объективной

информации о товаре (работе, услуге) и ответственность

другой стороны договора за их нарушение 9

3) Права потребителей на безопасность товара (работы,

услуги) и ответственность другой стороны договора за

нарушение этих прав 10

4) Права потребителей в случае продажи им товаров

ненадлежащего качества 13

5) Претензии и иски потребителей 24

6) Выводы и предложения 31

Список использованной литературы 33


Введение

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).

Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» потребители получили правовые возможности в отстаивании своих прав. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей международной и зарубежной национальной законодательной практики.

Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов, объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.

Цель моей курсовой работы – изучить и понять смысл Закона РФ «О защите прав потребителя» и других источников российского законодательства о защите прав потребителей.


1) Общая характеристика законодательства РФ о защите

прав потребителей

Закон об охране прав потребителей появился во многих западно-европейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них – потребителя.

Основным нормативным актом регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ «О защите прав потребителей”, введенный в действие 7 апреля 1992 года, который дополнился Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Закон)[1] .

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.

Закон не содержит каких либо общих критериев разграничения компетенции по регулированию упомянутых отношений между РФ и республиками в ее составе.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 234
Бесплатно скачать Курсовая работа: Законодательство о защите прав потребителей