Курсовая работа: Законодательство о защите прав потребителей
Московский Институт
Предпринимательства и Права
юридический факультет
вечернее отделение
группа 302 «Ю»
Курсовая работа
по учебной дисциплине: Гражданское право РФ
на тему: «Законодательство о защите
прав потребителей»
Исполнитель: Научный руководитель:
Заможных А. Л. Завьялова Т. Н.
г. Москва
2000
План:
лист
Введение 3
1) Общая характеристика законодательства РФ о защите
прав потребителей 4
2) Права потребителей на получение объективной
информации о товаре (работе, услуге) и ответственность
другой стороны договора за их нарушение 9
3) Права потребителей на безопасность товара (работы,
услуги) и ответственность другой стороны договора за
нарушение этих прав 10
4) Права потребителей в случае продажи им товаров
ненадлежащего качества 13
5) Претензии и иски потребителей 24
6) Выводы и предложения 31
Список использованной литературы 33
Введение
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» потребители получили правовые возможности в отстаивании своих прав. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей международной и зарубежной национальной законодательной практики.
Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов, объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.
Цель моей курсовой работы – изучить и понять смысл Закона РФ «О защите прав потребителя» и других источников российского законодательства о защите прав потребителей.
1) Общая характеристика законодательства РФ о защите
прав потребителей
Закон об охране прав потребителей появился во многих западно-европейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них – потребителя.
Основным нормативным актом регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ «О защите прав потребителей”, введенный в действие 7 апреля 1992 года, который дополнился Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Закон)[1] .
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.
Закон не содержит каких либо общих критериев разграничения компетенции по регулированию упомянутых отношений между РФ и республиками в ее составе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--