Курсовая работа: Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет "

Институт социального образования

Кафедра социальной работы

Курсовая работа

Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений

Выполнил: студентка

заочного отделения 331 группы СР

Сухарева О.В.

Научный руководитель:

Дегтерев В.А., кандидат. пед. наук

доцент кафедры социальной работы

Екатеринбург 2007

Оглавление

Введение

1. Здоровый образ жизни и социальная работа: теоретический аспект

1.1 Молодежь, как объект социальной работы

1.2 Понятия здоровья и здорового образа жизни

2. Анализ работы Центра социально-психологической помощи молодежи по здоровьесбережению

2.1 Состояние здоровья молодежи города Асбеста

2.2 Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях

2.3 Рекомендацию по здоровьесбережению молодежи

Заключение

Список литературы

Введение

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью.

Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности, что нашло отражение в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение". Анализ состояния работы по формированию здоровьесберегающего образа жизни учащихся старших классов школ, студентов ССУЗов и ВУЗов РФ за период 2003-2005 гг. выявил слабые звенья в процессе воспитания и вскрыл возможные резервы его совершенствования. По данным медицинских учреждений, проводящих обследование абитуриентов, юноши и девушки приходят учиться в учреждения профессионального образования уже с высоким уровнем заболеваемости органов зрения, системы пищеварения, нарушениями осанки - около 90% первокурсников испытывают трудности в учебной деятельности в результате ухудшения памяти, повышенной тревожности, такую статистику приводит Федеральное агентство по образованию на своем сайте.

На начало 2005-2006 учебного года, по данным медицинской статистики 12,4% учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.

Эта проблема затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности. Бесспорно, в этом вопросе важен поиск новых подходов к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся. Мы ввели ограничения по возрасту, и взяли молодежь 15 - 18 лет.

Проблема заключается в поиске эффективных технологий с целью формирования здорового образа жизни молодежи.

Объект исследования : процессздорового образа жизни у учащейся молодежи 15 - 18 лет.

Предмет исследования: Здоровьесберегающиетехнологии в образовательных учреждениях.

Цель: разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи.

Гипотеза исследования: формирование здорового образа жизни молодежи возможно через:

Реализацию комплексной межведомственной программы;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 233
Бесплатно скачать Курсовая работа: Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений