Курсовая работа: Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет "
Институт социального образования
Кафедра социальной работы
Курсовая работа
Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений
Выполнил: студентка
заочного отделения 331 группы СР
Сухарева О.В.
Научный руководитель:
Дегтерев В.А., кандидат. пед. наук
доцент кафедры социальной работы
Екатеринбург 2007
Оглавление
Введение
1. Здоровый образ жизни и социальная работа: теоретический аспект
1.1 Молодежь, как объект социальной работы
1.2 Понятия здоровья и здорового образа жизни
2. Анализ работы Центра социально-психологической помощи молодежи по здоровьесбережению
2.1 Состояние здоровья молодежи города Асбеста
2.2 Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях
2.3 Рекомендацию по здоровьесбережению молодежи
Заключение
Список литературы
Введение
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью.
Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности, что нашло отражение в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение". Анализ состояния работы по формированию здоровьесберегающего образа жизни учащихся старших классов школ, студентов ССУЗов и ВУЗов РФ за период 2003-2005 гг. выявил слабые звенья в процессе воспитания и вскрыл возможные резервы его совершенствования. По данным медицинских учреждений, проводящих обследование абитуриентов, юноши и девушки приходят учиться в учреждения профессионального образования уже с высоким уровнем заболеваемости органов зрения, системы пищеварения, нарушениями осанки - около 90% первокурсников испытывают трудности в учебной деятельности в результате ухудшения памяти, повышенной тревожности, такую статистику приводит Федеральное агентство по образованию на своем сайте.
На начало 2005-2006 учебного года, по данным медицинской статистики 12,4% учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
Эта проблема затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности. Бесспорно, в этом вопросе важен поиск новых подходов к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся. Мы ввели ограничения по возрасту, и взяли молодежь 15 - 18 лет.
Проблема заключается в поиске эффективных технологий с целью формирования здорового образа жизни молодежи.
Объект исследования : процессздорового образа жизни у учащейся молодежи 15 - 18 лет.
Предмет исследования: Здоровьесберегающиетехнологии в образовательных учреждениях.
Цель: разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи.
Гипотеза исследования: формирование здорового образа жизни молодежи возможно через:
Реализацию комплексной межведомственной программы;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--