Курсовая работа: Жизненный цикл товара на примере ОАО "Живая вода"

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара

1.1. Сущность теории жизненного цикла товара

1.2. Этапы жизненного цикла товара

1.3. Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара

1.4. Современные тенденции смены жизненного цикла товара (инновационный аспект)

Глава 2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.

Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение 'возраста' товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.

Жизненный цикл товара состоит, как правило, из нескольких этапов или стадий:

1) исследование и разработка;

2) внедрение;

3) рост;

4) зрелость;

5) спад.

В зависимости от этапа жизненного цикла товара изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство, маркетинг; становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров.

Кривые жизненного цикла товара показывает изменение объема продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла.

Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.

Объектом исследования является компания ОАО «Живая вода». Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение сущности теории жизненного цикла товара;

- выявление этапов жизненного цикла товара;

- изучение кривой жизненного цикла товара;

- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;

- выявление современных тенденций смены жизненного цикла товара (инновационный аспект).

Мы опираемся при исследовании данной темы, как на теоретические материалы профессиональных экономистов, так и стараемся выразить свое собственное мнение на интересующую нас тему.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 461
Бесплатно скачать Курсовая работа: Жизненный цикл товара на примере ОАО "Живая вода"