Курсовая работа: Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников
Содержание
Введение
Глава I. Психологическое, лингвистическое, педагогическое исследование развития связной речи
1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников
1.2 Задачи и содержание обучения связной речи
1.3 Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
1.4 Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста
1.5 Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка свого народа.
Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды.
Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения.
Речь помогает нам и в познании окружающего мира в исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. В наше время очень актуальна тема развития связной речи, так как все больше детей имеют нарушения речи.
Анализ литературы по использованию картинок в развитии связной речи позволяет выделить объект, предмет, цель, задачи и выделить гипотезу.
Объект исследования: процесс развития связной речи.
Предмет исследования: картинки, как средство развития связной речи.
Цель исследования: определить роль в развитии связной речи у детей с отклонениями в развитии.
Задачи:
1. В ходе анализа литературы выявить уровень умственного развития и особенностей речевого развития детей
2. Определить роль картин в умственном речевом развитии детей дошкольного возраста
3. Раскрыть содержание и методику использования картин
Гипотеза исследования: использование картин на занятиях способствует формированию связной речи
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта
2. Наблюдение, беседы с детьми
Глава I . Психологическое, лингвистическое, педагогическое исследование развития связной речи
1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--