Курсовая работа: Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Содержание

Введение

Глава I. Психологическое, лингвистическое, педагогическое исследование развития связной речи

1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников

1.2 Задачи и содержание обучения связной речи

1.3 Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

1.4 Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста

1.5 Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка свого народа.

Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды.

Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения.

Речь помогает нам и в познании окружающего мира в исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. В наше время очень актуальна тема развития связной речи, так как все больше детей имеют нарушения речи.

Анализ литературы по использованию картинок в развитии связной речи позволяет выделить объект, предмет, цель, задачи и выделить гипотезу.

Объект исследования: процесс развития связной речи.

Предмет исследования: картинки, как средство развития связной речи.

Цель исследования: определить роль в развитии связной речи у детей с отклонениями в развитии.

Задачи:

1. В ходе анализа литературы выявить уровень умственного развития и особенностей речевого развития детей

2. Определить роль картин в умственном речевом развитии детей дошкольного возраста

3. Раскрыть содержание и методику использования картин

Гипотеза исследования: использование картин на занятиях способствует формированию связной речи

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта

2. Наблюдение, беседы с детьми


Глава I . Психологическое, лингвистическое, педагогическое исследование развития связной речи

1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 338
Бесплатно скачать Курсовая работа: Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников