Лабораторная работа: Анализ динамических характеристик автотракторной силовой передачи
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: «Автомобиле - и тракторостроение»
Анализ динамических характеристик
автотракторной силовой передачи
по дисциплине: “САПР в тракторостроении”
Выполнил:
студент группы АТФ-4С
Дитковский Р.С.
Проверил:
Соколов-Добрев Н.С.
Волгоград, 2010
Введение
Нагруженность силовых передач тягово-транспортных средств в эксплуатации имеет динамический характер. Она формируется в результате действия как внешних, так и внутренних возмущений. Основными среди внешних считаются флуктуации тягового сопротивления и крутящего момента двигателя, возмущения от колебаний остова на подвеске, для гусеничных машин – от неравномерности перемотки гусеницы, а также воздействия со стороны системы управления. Основными среди внутренних считаются кинематические и силовые возмущения от перезацепления шестерен, несоосности валов, неравномерности вращения кардана, деформаций и смещений корпусных деталей.
Неравномерность действия внешних нагрузок вызывает крутильные и изгибные колебания в валопроводе силовой передачи. Их роль в процессе накопления усталостных повреждений значительна. По современным данным, до 80 % отказов в передачах обязано своим происхождением именно колебаниям.
Выполняемые в этом курсе лабораторные работы основаны на используемых в инженерной практике методах анализа динамических характеристик передач на этапе проектирования.
Лабораторная работа № 1
РЕДУЦИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПОЛУЧЕНИЕ В ЕЕ СПЕКТРЕ ЗАДАННЫХ СОБСТВЕННЫХ ЧАСТОТ
1.1 Исходные данные для выполнения исследований
Исследования выполняются на базе динамической модели силовой передачи трактора ВТ-100 производства ВгТЗ . Начальная динамическая модель передачи приведена на рис. 1а, редуцированная до 10 масс динамическая модель приведена на рис. 1б .
В таблице 1 приведены значения моментов инерции масс модели и жесткости их связей при включенной в КПП третьей передаче, на которой выполняется основная часть сельскохозяйственных работ.
Каждый студент для выполнения исследования получает у преподавателя задание, в соответствии с которым он должен изменить (пересчитать) величины моментов инерции масс и жесткости связей исходной 10-массовой модели на основе предложенных преподавателем коэффициентов. Пример задания для каждого студента показан в таблице 2 . В соответствии с приведенными в таблице коэффициентами должны быть изменены параметры соответствующих элементов исходной модели.
Упруго-инерционные параметры динамической модели передачи
Таблица 1
Моменты инерции масс (приведены к оси ведущего колеса) | |||
Обозначение массы |
Узел |
Момент инерции, кг×м2 | |
I1 |
Двигатель и ведущие элементы муфты сцепления |
2604,8 | |
I2 |
Ведомые элементы муфты сцепления |
101,01 | |
I3 |
Карданный вал |
11,99 | |
I4 |
Ведущие элементы коробки передач |
94,691 | |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 845
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Анализ динамических характеристик автотракторной силовой передачи
|