Лабораторная работа: Анализ статьевой рекламы

Экспертиза статьевой рекламы

1. Объект экспертизы: статья о соке Granini в журнале COSMOPOLITEN (июнь 2002).

2. Целевая аудитория журнала.

COSMOPOLITEN – женский глянцевый журнал.

«Этот журнал, состоящий из удачных сочетаний: глянцевая обложка, прекрасные картинки и большой выбор тем (одна другой интереснее), прагматизм и романтика, полезная информация и непременное чувство юмора, красивый и уютный дизайн и грамотные тексты» (Элла Лацис, журналист).

На основе статьи, посвященной 8-летию журнала (май 2002г.) сделаны выводы, что читатель COSMOPOLITEN обладает следующими характеристиками:

Формальные характеристики

Личностные характеристики

Пол: женский.

Предполагается, что в журнал иногда могут заглядывать и мужчины (например, читать только определённые разделы).

Самостоятельность и целеустремлённость. Женщина COSMO сама знает, чего она хочет от жизни, и как ей этого добиться. Она не зависит от мнения своего бойфрэнда (мужа), подружек-завистниц и злопыхателей на работе. Она самодостаточна и у неё высокая самооценка.

Успешность.

У неё очень широкая сфера интересов. Она хочет добиться успехов во всём: достичь высокого профессионализма, заработать много денег, и при этом иметь безупречную внешность, строить интересную и бурную личную жизнь.

Современность взглядов и образа жизни. Женщина COSMO следит за модными тенденциями – в одежде, косметике, способах проводить время, она всегда активна, её жизнь многогранна и динамична.

Оптимистичность.

Иногда и у женщины COSMO бывают падения и депрессии, но она быстро приходит в себя и начинает всё заново. Она верит, что жизнь прекрасна.

Противоречивость внутреннего мира (свидетельство постоянного развития).

Женщина COSMO с одной стороны натура достаточно эмансипированная, а с другой верит в разные романтические «штучки».

Она может идти по головам, строя свою карьеру, а иногда её вдруг мучают угрызения совести из-за случайно оброненной фразы.

Но в любом случае она всегда ищет, пытается познавать новое в себе и в окружающих.

Словом, читатель COSMOPOLITEN – натура сильная, интересная и развивающаяся.

Возраст: 20-45 лет (в принципе возраст не имеет значения, но предполагается определённая зрелость читателя).

Уровень достатка: средний и выше среднего (упор на то, что женщина сама может заработать себе достаточно высокий социальный статус).

Наличие хорошего образования и образованность в целом.

3. Анализ заголовка статьи

Заголовок данной рекламной статьи «Жизнь в удовольствие!» созвучно общей идее, которая сейчас всё больше распространяется в нашем обществе. Это идея гедонизма. Всё в жизни (от места работы до ароматизированных носовых платков) должно приносить удовольствие, наслаждение. Активно пропагандируется идея, что жизнь должна быть как праздник. В ней должно быть много (каждый день!) ярких событий, масса ощущений (попробовать если не всё, то многое – в отношениях, в еде, в увлечениях). Через рекламу нам навязывается, что необходимо стремится к наибольшему комфорту во всём. Следует заметить, что идея комфорта - глобальная тенденция в современном мире. Этому, например, можно противопоставить аскетический взгляд на жизнь православной церкви. Жизнь не только не считается источником радости и наслаждения, а напротив, основной принцип заключается в том, что жить – значит переносить с достоинством страдания и лишения.

4. Анализ композиции статьи

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 217
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Анализ статьевой рекламы