Лабораторная работа: Анализ статьевой рекламы
Экспертиза статьевой рекламы
1. Объект экспертизы: статья о соке Granini в журнале COSMOPOLITEN (июнь 2002).
2. Целевая аудитория журнала.
COSMOPOLITEN – женский глянцевый журнал.
«Этот журнал, состоящий из удачных сочетаний: глянцевая обложка, прекрасные картинки и большой выбор тем (одна другой интереснее), прагматизм и романтика, полезная информация и непременное чувство юмора, красивый и уютный дизайн и грамотные тексты» (Элла Лацис, журналист).
На основе статьи, посвященной 8-летию журнала (май 2002г.) сделаны выводы, что читатель COSMOPOLITEN обладает следующими характеристиками:
Формальные характеристики |
Личностные характеристики |
Пол: женский. Предполагается, что в журнал иногда могут заглядывать и мужчины (например, читать только определённые разделы). |
Самостоятельность и целеустремлённость. Женщина COSMO сама знает, чего она хочет от жизни, и как ей этого добиться. Она не зависит от мнения своего бойфрэнда (мужа), подружек-завистниц и злопыхателей на работе. Она самодостаточна и у неё высокая самооценка. Успешность. У неё очень широкая сфера интересов. Она хочет добиться успехов во всём: достичь высокого профессионализма, заработать много денег, и при этом иметь безупречную внешность, строить интересную и бурную личную жизнь. Современность взглядов и образа жизни. Женщина COSMO следит за модными тенденциями – в одежде, косметике, способах проводить время, она всегда активна, её жизнь многогранна и динамична. Оптимистичность. Иногда и у женщины COSMO бывают падения и депрессии, но она быстро приходит в себя и начинает всё заново. Она верит, что жизнь прекрасна. Противоречивость внутреннего мира (свидетельство постоянного развития). Женщина COSMO с одной стороны натура достаточно эмансипированная, а с другой верит в разные романтические «штучки». Она может идти по головам, строя свою карьеру, а иногда её вдруг мучают угрызения совести из-за случайно оброненной фразы. Но в любом случае она всегда ищет, пытается познавать новое в себе и в окружающих. Словом, читатель COSMOPOLITEN – натура сильная, интересная и развивающаяся. |
Возраст: 20-45 лет (в принципе возраст не имеет значения, но предполагается определённая зрелость читателя). | |
Уровень достатка: средний и выше среднего (упор на то, что женщина сама может заработать себе достаточно высокий социальный статус). | |
Наличие хорошего образования и образованность в целом. |
3. Анализ заголовка статьи
Заголовок данной рекламной статьи «Жизнь в удовольствие!» созвучно общей идее, которая сейчас всё больше распространяется в нашем обществе. Это идея гедонизма. Всё в жизни (от места работы до ароматизированных носовых платков) должно приносить удовольствие, наслаждение. Активно пропагандируется идея, что жизнь должна быть как праздник. В ней должно быть много (каждый день!) ярких событий, масса ощущений (попробовать если не всё, то многое – в отношениях, в еде, в увлечениях). Через рекламу нам навязывается, что необходимо стремится к наибольшему комфорту во всём. Следует заметить, что идея комфорта - глобальная тенденция в современном мире. Этому, например, можно противопоставить аскетический взгляд на жизнь православной церкви. Жизнь не только не считается источником радости и наслаждения, а напротив, основной принцип заключается в том, что жить – значит переносить с достоинством страдания и лишения.
4. Анализ композиции статьи
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--