Лабораторная работа: Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся

Описание педагогического опыта «Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся»

План

І.Введение

1.1 Значимость и актуализация темы для педагога (Характеристика причин, которые привели к постановке проблемы)

1.2 Разработанность аспектов проблемы в теории и практике обучения на современном этапе работы группы продлённого дня

1.3 Цель педагога

1.4 Задачи по достижению цели

1.5 Методы исследования в ходе формирования опыта

1.6 База исследования (учреждение, кружок)

II. Теоретическая часть

2.1 Результат анализа изученной литературы

2.2 Ведущие психологические и методические идеи

2.3 Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата

III. Практическая часть

3.1 Этапы работы по проблеме

3.2 Методы и приёмы практической работы по проблеме

3.3 Формы организации учебной работы по проблеме

3.4 Описание различных видов упражнений, заданий

3.5 Описание фрагментов уроков

3.6 Авторское планирование

3.7 Описание дифференцированных заданий

3.8 Другое

IV. Заключение

4.1 Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитания детей

V. Литература

VI. Приложения

I .Введение

1.1 Значимость и актуализация темы для педагога (Характеристика причин, которые привели к постановке проблемы)

Может быть данная тема педагогического опыта не носит какой-то оригинальности, но именно для воспитания полноценной личности должно уделяться немало внимания воспитанию нравственных качеств учащихся. Большую часть времени ребёнок проводит в общении с друзьями и педагогами. Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии взаимоотношений, это возраст, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Именно педагог должен помочь сформировать базу отношений между детьми, помочь понять, осознать, а что ещё более важно научить видеть многоцветие окружающего мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Выбор, особенно у ребёнка, часто может быть импульсивным, стереотипным, не аналитическим, не осознанным. Но именно на выборе одного либо другого качества будет воспитываться личность ребёнка. От этого выбора будет зависеть то, какой тип личности воспитается, с какой позиции она будет воспринимать мир, как оценивать те или иные ситуации, какими ценностями определится дальнейшая жизнь ребёнка. Природе детей свойственно жизнерадостное мироощущение и необходимо поддержать оптимистический взгляд на мир, направляя на выработку положительных нравственных качеств, на ценность позитивного взгляда на жизнь в этом пессимистичном мире. В настоящее время проблема понятий о ценностных качествах и об утверждении себя как личности, стоит очень остро. Из своей работы я увидела, что детям не хватает уверенности в себе, знаний о собственном внутреннем мире. Они ещё плохо умеют самовыражать себя, творчески относиться к собственной жизни. Об этом свидетельствуют результаты проведённых тестов.

Экспертная оценка уровня воспитанности (Методика Н.П.Капустиной).


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 295
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся