Лабораторная работа: Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы
Цель: знакомство с программой MicrosoftExcel, ее органами управления и основными возможностями.
Задачи: закрепление навыков работы с программой MicrosoftExcel, опираясь на ее основные возможности, освоение построения диаграмм, решение задач на прогнозирование результата.
Методические указания: Относительные и абсолютные адреса
Для тиражирования формулы лучше всего использовать маркер автозаполнения:
1) выделить ячейку с формулой;
2) подвести курсор мыши к правому нижнему углу рамки (курсор мыши меняется на +);
3) захватить левой кнопкой мыши и протянуть на нужное число строк (столбцов);
В результате указанных действий формула тиражируется, причем адреса ячеек в формуле изменяются относительно положения формулы.
Адреса ячеек, которые изменяются при тиражировании формулы относительно нового положения, называются относительными адресами .
Адреса ячеек, которые не изменяются при тиражировании формулы относительно нового положения, называются абсолютными адресами . Для абсолютизации любой позиции адреса перед ним ставится знак $.
Для построения диаграммы:
- выделить исходные данные для построения;
- выполнить команду меню <Вставка><Диаграмма>;
- выполнить команды мастера по построению диаграммы.
Для построения линии тренда:
- Диаграмму строить линейного вида!!!
- перевести диаграмму в режим редактирования (двойной щелчок левой кнопкой мыши);
- выделить щелчком по графику исходные данные для про гнозирования (график выделится черными квадратами);
- выполнить команду меню: <Диаграмма> <Добавить линию тренда.… >;
- выбрать вид линии тренда;
- на вкладке Параметры установить: прогноз вперед на 1 период.
Для форматирования полученной линии тренда: выполнить команду «Форматирование линии тренда> контекстного меню линии тренда.
Задания:
1. Построить «Доля занятости детей в спортивных учреждениях городов» (табл. 8).
Таблица 8.Доля занятости детей в спортивных учреждениях городов (на 1 тыс. человек)
Город | Спортивные учреждения | Доля | ||
школьные | дошкольные |
всего | ||
Челябинск | 400 | 300 | ||
Златоуст | 300 | 120 | ||
Миасс | 200 | 200 | ||
Магнитогорск | 350 | 380 | ||
Копейск | 100 | 120 | ||
Еманжелинск | 150 | 45 |
Заполнить столбцы «Всего» и «Доля» используя формулы.
2. Легкоатлеты при подготовке к соревнованиям в беге на 100 м во время тренировок показали результаты, представленные в табл. 9, «Результаты тренировок».
Таблица 9. Результаты тренировок
А | В | С | D | Е |
тренировка 1 | тренировка 2 | тренировка 3 | тренировка 4 | |
1 | Иванов | 10,4 с | 10,2 с | 10,0 с |
2 | Мастеровой | 10,5 с | 10,4 с | 10,3 с |
3 | Лыков | 10,4 с | 10,4 с | 10,2 с |
4 | Дичко | 10,2 с | 10,2 с | 10,1с |
5 | Семенов | 10,5 с | 10,5 с | 10,5 с |
7 | Жиглов | 10,8 с | 10,7 с | 10,7 с |
Единица измерения вводится через запятую в заголовке столбца таблицы, в противном случае искажается тип данных.
3. Дать графическое представление достижений, показанных спортсменами, и определить прогнозируемый результат на следующую тренировку.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--