Лабораторная работа: Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы

Цель: знакомство с программой MicrosoftExcel, ее органами управления и основными возможностями.

Задачи: закрепление навыков работы с программой MicrosoftEx­cel, опираясь на ее основные возможности, освоение построения диаграмм, решение задач на прогнозирование результата.

Методические указания: Относительные и абсолютные адреса

Для тиражирования формулы лучше всего использовать маркер автозаполнения:

1) выделить ячейку с формулой;

2) подвести курсор мыши к правому нижнему углу рамки (курсор мыши меняется на +);

3) захватить левой кнопкой мыши и протянуть на нужное число строк (столбцов);

В результате указанных действий формула тиражируется, причем адреса ячеек в формуле изменяются относительно положения формулы.

Адреса ячеек, которые изменяются при тиражировании формулы относительно нового положения, называются относительными адресами .

Адреса ячеек, которые не изменяются при тиражировании фор­мулы относительно нового положения, называются абсолютными адресами . Для абсолютизации любой позиции адреса перед ним ставится знак $.

Для построения диаграммы:

- выделить исходные данные для построения;

- выполнить команду меню <Вставка><Диаграмма>;

- выполнить команды мастера по построению диаграммы.

Для построения линии тренда:

- Диаграмму строить линейного вида!!!

- перевести диаграмму в режим редактирования (двойной щелчок левой кнопкой мыши);

- выделить щелчком по графику исходные данные для про гнозирования (график выделится черными квадратами);

- выполнить команду меню: <Диаграмма> <Добавить линию тренда.… >;

- выбрать вид линии тренда;

- на вкладке Параметры установить: прогноз вперед на 1 период.

Для форматирования полученной линии тренда: выполнить ко­манду «Форматирование линии тренда> контекстного меню ли­нии тренда.

Задания:

1. Построить «Доля занятости детей в спортивных учреждени­ях городов» (табл. 8).

Таблица 8.Доля занятости детей в спортивных учреждениях городов (на 1 тыс. человек)

Город Спортивные учреждения Доля

школьные

дошкольные

всего

Челябинск 400 300
Златоуст 300 120
Миасс 200 200
Магнитогорск 350 380
Копейск 100 120
Еманжелинск 150 45

Заполнить столбцы «Всего» и «Доля» используя формулы.

2. Легкоатлеты при подготовке к соревнованиям в беге на 100 м во время тренировок показали результаты, представ­ленные в табл. 9, «Результаты тренировок».

Таблица 9. Результаты тренировок

А В С D Е
трениров­ка 1 трени­ровка 2 трени­ровка 3 трени­ровка 4
1 Иванов 10,4 с 10,2 с 10,0 с
2 Мастеровой 10,5 с 10,4 с 10,3 с
3 Лыков 10,4 с 10,4 с 10,2 с
4 Дичко 10,2 с 10,2 с 10,1с
5 Семенов 10,5 с 10,5 с 10,5 с
7 Жиглов 10,8 с 10,7 с 10,7 с

Единица измерения вводится через запятую в заголовке столбца таблицы, в противном случае искажа­ется тип данных.

3. Дать графическое представление достижений, показанных спортсменами, и определить прогнозируемый результат на сле­дующую тренировку.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 129
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы