Лабораторная работа: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС

Цель работы: исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети.

Задание:

Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.

Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные:

Протяженность сети S=1.5 км

Скорость модуляции B=10 Мбит\с

Число станций M=45

Скорость распространения сигнала по кабелю связи V=2.2*105 км\с

Максимальное число ретрансляторов np между двумя станциями np=2

Максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp=15 бит

Средняя длина информационной части кадра Li=1400 бит

Средняя длина служебной части кадра Lc=310 бит

Закон распределения длин информационной части кадра Vi=1

Закон распределения длин служебной части кадра Vc=0

Среднее значение интенсивности сообщений, поступающих от каждой станции lcp=10 (1/c)

Рассчитаем ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа:

Время распространения сигнала по кабелю между двумя наиболее удаленными станциями:

мкс

Максимальное время задержки сигналов в ретрансляторах:

мкс

протокол шинный топология канал

Полное время распространения сигнала:

мкс

Длительность информационной части кадра:

мкс

Длительность служебной части кадра:

мкс

Суммарная средняя длительность кадра:

мкс

Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений:

Суммарное значение интенсивности поступления сообщений:

Суммарный коэффициент загрузки:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 160
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС