Лабораторная работа: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС
Цель работы: исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети.
Задание:
Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.
Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.
Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.
Исходные данные:
Протяженность сети S=1.5 км
Скорость модуляции B=10 Мбит\с
Число станций M=45
Скорость распространения сигнала по кабелю связи V=2.2*105 км\с
Максимальное число ретрансляторов np между двумя станциями np=2
Максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp=15 бит
Средняя длина информационной части кадра Li=1400 бит
Средняя длина служебной части кадра Lc=310 бит
Закон распределения длин информационной части кадра Vi=1
Закон распределения длин служебной части кадра Vc=0
Среднее значение интенсивности сообщений, поступающих от каждой станции lcp=10 (1/c)
Рассчитаем ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа:
Время распространения сигнала по кабелю между двумя наиболее удаленными станциями:
мкс |
Максимальное время задержки сигналов в ретрансляторах:
мкс |
протокол шинный топология канал
Полное время распространения сигнала:
мкс |
Длительность информационной части кадра:
мкс |
Длительность служебной части кадра:
мкс |
Суммарная средняя длительность кадра:
мкс |
Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений:
Суммарное значение интенсивности поступления сообщений:
Суммарный коэффициент загрузки:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--