Лабораторная работа: Классификация воздушно-реактивных двигателей. Особенности проточной части различных типов двигателей
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине "Теория и конструкция воздушно-реактивных двигателей"
КЛАССИФИКЦИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Выполнили: ст. гр.
Проверил:
к.т.н., доцент
Уфа 2010
Лабораторная работа №1
Цель работы:
1. Изучить принцип действия и классификацию ВРД, используя схемы двигателей и разрезные макеты.
2. Изучить конструкции основных узлов и изменение параметров по тракту газотурбинных двигателей на примере Д-136.
1. Основные сведения двигателя Д-136
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбовальный двигатель
Турбовальный трехвальный двигатель Д-136 1 серии устанавливается на один из самых больших в мире транспортных вертолетов Ми-26. Высокая мощность, низкий рабочий расход топлива, малая рабочая масса двигателя получены благодаря оптимизации параметров рабочего цикла и использованию высокопрочных материалов и прогрессивных технологий. Простота обслуживания и высокая ремонтная способность обеспечиваются модульностью конструкции двигателя. Двигатель разделен на девять основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно-технологичным узлом и может быть (кроме основного модуля) демонтирован и заменен без разбирания соседних модулей.
Модули двигателя:
вал ведущий;
труба выхлопная;
свободная турбина;
ротор турбины низкого давления;
корпус опор турбин;
ротор турбины высокого давления;
камера сгорания;
корпус промежуточный с компрессором высокого давления;
компрессор низкого давления.
Основные достоинства:
низкий удельный расход топлива;
высокая надёжность;
высокая мощность;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--